Деятельность любой компании связана с изменениями, которые могут быть продиктованы, как глобальными тенденциями, так и стратегическими целями. Александр Бенчук, президент ЧП «Кристал Гласс» поделился планами и целями своего предприятия в современных условиях работы на рынке
– В чем заключается стратегия работы вашей компании на сегодняшний день?
– Для нас 2014 год – это время перемен. Мы проходим стадию объединения нескольких компаний под одним именем – PackGroup. Среди них ЧАО «Фирма Эллипс» – завод-производитель; ЧП «Кристал Гласс» – осуществляет поставки продукции нашим клиентам на территории Украины; ООО «ПакСтор» – представительство на территории РФ.
Изменения коснулись налаживания сотрудничества и быстрой связи между компаниями, введение традиций, правил и зарождение собственного крепкого корпоративного духа. Все компании продолжают выполнять свои прежние функции, но теперь мы можем обеспечивать клиентов более высоким качеством обслуживания, лояльностью условий и скоростью выполнения задач.
Мы постоянно развиваемся и используем для этого все свои внутренние резервы. Рынок Украины уже достаточно исследован и сейчас для нас приоритетным является выход на рынок упаковки Европы. Для этого мы посещаем и участвуем в профильных выставках не только в Украине и России, но и в странах Европы и Азии. Ищем новых клиентов и партнеров, мы открыты для новых идей и всегда готовы к сотрудничеству. Исследуем новые технологии производства и внедряем их на нашем заводе. Благодаря постоянному мониторингу, и последующему анализу, рынка мы мгновенно реагируем на любые изменения и готовы предложить лучшие условия для сотрудничества.
– Какие были предпосылки для таких изменений?
– В современном мире нужно быть в курсе всех новостей. В нашем случае не только в теме упаковки, но и в теме сырья, оборудования, переработки, экологии, способов брендирования. Каждое из этих направлений вносит свою инновацию в производство тары, каждый из этих факторов строит тенденцию развития тары и упаковки в определенном направлении.
Так же нужно постоянно проводить мониторинг различных факторов, которые могут влиять на производственные процессы с разных сторон. Проанализировав все внешние и внутренние факторы, можно с уверенностью сказать, что предпосылками для изменений послужил ряд выявленных тенденций, которые мы наблюдаем на рынке тары и упаковки, а также современные инновационные технологии.
– Какие тенденции вы можете выделить на рынке тары и упаковки, учитывая большой опыт PackGroup?
– На сегодняшний день мы можем выделить несколько основных тенденций:
• Упаковка диктует моду и продает товар.
Наиболее актуальной тенденцией на сегодня является то, что упаковка помогает продавать свое содержание. В большинстве случаев при выборе продукта всё больше людей делают спонтанные покупки, опираясь на такие характеристики как: красивая и яркая тара; богатая упаковка; наличие «фишки» в дизайне или конструкции.
Проведя анализ конечных потребителей, выяснилось, что около 25% выбирают товар только по дизайну и внешнему виду упаковки, 30% – ориентируются на бренд товара и цену, 45% – изучают товар, его характеристики, состав, производителя.
• Сложность продаж.
С каждым годом все сложнее угодить клиенту. Очень часто приходит клиент и просит товар, но сам не знает какой. И его нужно подтолкнуть к решению, ему нужно раскрыть преимущества того или иного продукта. Или продемонстрировать что-то, чего он не ждет. Не раз уже бывало, когда клиент не мог определиться с покупкой, потому что не был до конца уверен в правильности решения. Однако, после того, как мы показывали ему заранее подготовленный собственный вариант, он говорил: «Да это же именно то, что мне нужно – это же самый идеальный вариант!»
• Жесткая конкуренция.
Требования к качеству продукции и сервису постоянно растут. Далеко не каждый производитель может обеспечить клиента высоким качеством продукции и необходимым уровнем услуг. Также нужно обладать достаточным ассортиментом тары и вспомогательных упаковочных средств высокого качества. Сейчас именно это привлекает максимальное количество клиентов.
• Повышение популярности пластиковой тары
Тару из полимерных материалов начинают использовать все большее количество предприятий из разных отраслей промышленности; в некоторых отраслях пластиковая тара вытесняет стеклотару и гофротару.
Также стоит отметить, что любую пластиковую тару можно вторично переработать после окончания срока ее использования. Это влечет за собой развитие новых бизнес идей.
– Какую роль, по Вашему мнению, выполняет упаковка в жизни продукта?
– Упаковка – лицо товара, это его презентация. Упаковка провоцирует людей на покупку, и этим пользуются многие производители, которые обладают знаниями о возможностях тары. Если провести соответствующий анализ, то можно произвести тару, которая будет своим видом говорить: «Я дорогой, качественный продукт, я для профессионалов и стою недорого, выбери меня!». И потребитель остановит свой выбор на нем, но, не потому что он выглядит точь в точь как рядом стоящий дорогой конкурентный бренд, а потому, что в упаковке воплощены такие методы производства, формы и брендирование, которые смогли повлиять на подсознание и спровоцировать покупку.
На этапе совершения операции (покупки), упаковка выполняет ключевую роль: согласно исследованиям, решение о покупке на 70% зависит от нее. В супермаркетах большинство покупок осуществляется благодаря импульсным покупкам. При этом покупатель в последний момент может изменить предпочтение «своей» торговой марки. Целью содержания рекламы должно быть обращение к эмоциям потребителя. Содержание же, размещаемое на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара. Однако это не означает, что содержание на упаковке не должно быть интересным и привлекательным.