Статті журналу


Вопросы безопасности



В период 2019-2027 гг. мировой рынок анити-контрафактной фармацевтической упаковки продолжит рост. Увеличению объема рынка будет способствовать спрос на технологии, позволяющие средствами упаковки обеспечить аутентификацию и прослеживаемость фармацевтических изделий.

Факторы, стимулирующие рост

По оценкам международной аналитической компании Future Market Insights в 2019 г. объем мирового рынка анти-контрафактной фармацевтической упаковки составил $77 млрд. По прогнозам в период 2019-2027 гг. рассматриваемый рынок должен расти со среднегодовыми темпами порядка 9%. Ожидается, что по итогам текущего года объем рынка превысит $83 млрд.

 Аналитики отмечают основные факторы, которые стимулируют положительную динамику рынка упаковки для борьбы с контрафактной фармацевтической продукцией:

  • ужесточение законодательного контроля над оборотом рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов, особенно наркотических средств,
  • активность фармацевтических компаний в области защи­ты своих брендов от подделок,
  • развитие технологий: цифровой печати, создания новых типов печатных красок со специальными свойствами и эффектами, маркировки и кодирования, послеживаемости (Track & Trace),
  • разработки в секторе упаковочных материалов и способов упаковывания.

Сдерживать рост рынка может ценовой фактор. Анти-контрафактные упаковочные решения с многоуровневой степенью защиты и системой прослеживаемости стоят дорого. Однако этот фактор не будет большим препятствием для изделий высокого ценового сегмента и для крупных владельцев фармацевтических брендов.

Сегмент технологий…

…мирового рынка анти-контрафактной фармацевтической упаковки подразделяется на:

  • технологии упаковывания для задач аутентификации продукта. Эта группа включает разнообразные краски специального назначения, голограммы, водяные знаки, метки и другие средства;
  • технологии Track & Trace. В данную группу входят различные методы кодирования информации, RFID, е-Pedigree.

Технология прослеживаемости упакованного фармацевтического продукта позволяет не только верифицировать его, но и осуществлять сбор данных по всей цепи распределительной логистики и в точках продаж. Аккумулирование данных служит помощью контролирующим органам, а также решает маркетинговые задачи владельцев брендов. Поэтому расширение функций средств маркировки упаковки, в свою очередь, будет оказывать положительное влияние на динамику рынка анти-контрафактной фармацевтической упаковки.