Статьи журнала


Улучшение оптических свойств гибкой упаковки



Сегодня нередко на полках супермаркетов можно встретить пищевые продукты, упаковка которых содержит конденсат (эффект запотевания). Появление этого эффекта существенно влияет на впечатление потребителей о продукте, более того – приводит к его порче. В конечном итоге это может быть причиной препятствия росту продаж. Однако существуют эффективные средства, которые позволяют защитить упаковку от этого неблагоприятного явления и последние технологические решения компании PolyOne облегчают решение этой задачи.

Свести к минимуму

В настоящее время существуют новые разработки, которые не только помогают минимизировать запотевание, но и облегчают доступ потребителей к упакованной продукции посредством значительного улучшения оптических свойств упаковки.

Огромные усилия идут на производство и приготовление свежих продуктов, но, к сожалению, большая их часть превращается в отходы. Согласно оценкам отраслевых специалистов, доля продуктов питания, которые выбрасываются, так и не попав на стол к потребителю, составляет порядка 40-50%.

Пищевая упаковка помогает снизить или предотвратить пищевые отходы путем использования специальных полимерных добавок и красителей.

Есть два способа улучшить antifog-свойства в полиолефиновых пленках:

  • экструдирование пленок с последующей обработкой их поверхности специальным покрытием;
  • использование специальной добавки во время экструзии пленок.

Обработка пленок с помощью специальных покрытий требует инвестиций в дополнительное оборудование и использование вторичного процесса в производстве пленки на линии.

Напротив, специальная добавка-концентрат может быть внесена непосредственно при экструзии пленки и дает возможность производства разных типов упаковочных материалов. Поверхностное покрытие или добавка-концентрат, anti-fog система, балансирует разницу в энергии поверхности за счет увеличения поверхностного натяжения пленки для управления концентрацией влаги. Увеличение поверхностной энергии пленки приводит к более низкому углу контакта капель воды, позволяющему им вступить в связь, что в конечном счете превращается в тончайший слой влаги на поверхности пленки. Прозрачность при этом приближается к прозрачности пленки, и ни одна капелька не образует отдельную систему, чтобы взаимодействовать с пищевым продуктом, сохраняя закрытую воздушную среду внутри упаковки.

Лучший вид и проще процесс

Внесение всего лишь небольшого количества относительно недорогой добавки во время производства пленки может изменить ситуацию и повлиять на дальнейшую судьбу продукта – например, не быть отправленным в утилизацию, но остаться в корзине у покупателя.

В 2010 г. компания PolyOne представила первую антифог-добавку для полипропиленовых пленок, которая давала необходимый антифог-эффект без необходимости пост-поверхностной обработки. Это упростило производство специальных пленок для пищевой продукции. Она стала одной из немногих добавок, соответствующих требованиям пищевых стандартов EC и Северной Америки (FDA), что обеспечило производителей пленок возможностью использования одного продукта с антифог-эффектом во многих географических регионах. Исключая необходимость поверхностной обработки, эти добавки не оказывают влияние на ориентацию пленки. Они также сокращают время производства и энергию за счет сокращения числа отдельных этапов технологического процесса. Кроме того, лабораторные исследования показывают, что эти добавки проявляют антифог-свойства при более высокой скорости производства, чем существующие до этого решения. С того времени компания PolyOne каждый год совершенствует и расширяет ассортимент решений в борьбе с образованием конденсата на пленках.

Решения для ламинированных и барьерных пленок

Антифог-добавки могут быть созданы для любого вида полимерного носителя и разных типов упаковочной пленки. Чтобы создать наиболее подходящие добавки для различных пленок, проводятся исследования на подтверждение потенциального взаимодействия между антифог-добавками в полиэтиленовых (BOPE) пленках и двухкомпонентными клеями, используемыми при ламинировании двухосноориентированных пленок из полиэтилентерефталата (BOPET) к пленке из полиэтилена (PE). После широкого цикла экспериментов производство началось на основе серии поли­этиленовых пленок, содержащих выбранные типы добавок, а затем ламинаты были изготовлены на основе двухосно­ориентированных ПЭТ-пленок с использованием двухкомпонентных клеев.

Ряд из этих адгезивов содержали растворители, а остальные нет. Была проведена оценка пленок до и после ламинирования – в обоих случаях с периодом хранения шесть месяцев. После этого пленки подвергались испытаниям холодным туманом, моделировались условия в холодильной камере, используемые в системах упаковки и логистики пищевых продуктов.

Результаты тестов показали, что используемый тип клея может негативно влиять на производительность антифог-агента. Но некоторые добавки показывают результаты лучше других, независимо от того, какой клей используется. В результате этого тестирования, были разработаны новые антифог-добавки, которые не взаимодействуют с двухкомпонентными полиуретановыми адгезивами, сохраняя свои свойства после ламинации пленки и поддерживают герметичность ламината (отсутствие деламинации). Кроме того, нет ограничений на их использование для контакта с пищевыми продуктами, поскольку лимит миграции (SML) к ним не применяется.

В итоге

Антифог-добавки PolyOne являются экономически эффективным средством поддержания высоких оптических свойств полиолефиновых пленок, используемых для упаковывания свежих и скоропортящихся продуктов. Кроме того, они способствуют увеличению срока годности продуктов.

На украинском рынке доступны различные антифог-­добавки, и их выбор зависит от структуры и свойств пленок, а также конкретных условий их использования.

Сотрудничество с опытным поставщиком полимерных решений, компанией PolyOne, дает производителям пленок возможность использовать широкое разнообразие эффективных продуктов, улучшающих свойства полимерных пленок. Опыт и практика внедрения материалов компании PolyOne может помочь ее клиентам занять лидирующие позиции на рынке гибкой упаковки для пищевых продуктов, более того – принять участие в процессе сокращения пищевых отходов.