Статті журналу


Стеклянная упаковка: цвет и оформление



Стекло – это прочный, герметичный, гигиеничный, пластичный и натуральный материал, который имеет эстетичный внешний вид. Именно поэтому стекло остается упаковочным материалом «номер один» для пищевых продуктов и напитков. Компания Ветропак всегда гармонизирует форму, цвет, оформление и назначение, создавая одно целое. Объединение этих аспектов делает дизайн упаковки каждого продукта уникальным, гармонично сочетающимся с содержимым.

Восемь стандартных цветов

Группа Ветропак – один из ведущих европейских производителей стеклянной упаковки. Почти три тысячи сотрудников работают на восьми заводах в Швейцарии, Австрии, Чехии, Хорватии, Словакии, Украине и Италии. Согласно стандартам ISO 9001 сертифицировано 16 стекловаренных печей с суммарной производственной мощностью 4 тыс. т упаковочного стекла в день.

На заводах компании Ветропак используются разно­образные процессы окрашивания, при которых обеспечивается гибкость производства, необходимая для создания широкого спектра оттенков. Шихта, из которой производится стекло, состоит преимущественно из четырех основных компонентов. Это кварцевый песок, сода, известь, доломит и другие вспомогательные вещества. Кроме того, может применяться уже использованное стекло, доля которого может достигать до 90% в зависимости от необходимого цвета. Стекло колорируется непосредственно в печи, традиционным процессом, известным как «окрашивание в печи». Ветропак использует этот метод для получения восьми стандартных оттенков: бесцветного, светло-зеленого, зеленого, Vetro-зеленого, оливкового, цвета сухого листа, кюве и коричневого.

Широкий спектр по индивидуальному заказу

Ветропак также может выполнять индивидуальные заказы по подбору цвета стекла. Для небольших партий упаковки уникального цвета концентрат красителя добавляется только в фидер (питатель), то есть в то место, где начинается процесс обработки стекла. Разнообразные оттенки создаются на хорватском заводе Vetropack Straza: от темно-синего и светло-голубого до нежно светло-зеленого.

Хорошая защита от внешних факторов

Цвет стекла не только повышает эстетичность внешнего вида упаковки, он также обеспечивает и ее функциональность. Например, некоторые продукты требуют повышенной защиты от воздействия света и поэтому для них необходимо использовать стекло темных оттенков.

Независимо от температуры окружающей среды, свет может вызвать изменения цвета, потерю витаминов, появление неприятного запаха, а также сокращение срока хранения содержимого. Безусловно, диапазон негативного светового излучения для каждого продукта и напитка разный, однако наиболее негативное влияние оказывает энергетически насыщенный УФ-диапазон. Именно поэтому полупрозрачность особенно важна, когда необходимо выбрать правильный цвет стекла.

И темный, и светлый

Чем темнее цвет, тем сильнее он защищает от влияния света. Однако для большинства категорий продуктов именно природная прозрачность стекла обеспечивает хорошие продажи. Это противоречие сегодня не является проблемой: соответствующая внешняя упаковка, надлежащие условия хранения или изменение рецептуры продукта могут оказаться полезными, защищая чувствительные к свету продукты, упакованные в прозрачное или слегка закрашенное стекло. Защита от света также может быть обеспечена благодаря использованию рукавной этикетки или специального покрытия.

Дополнительное оформление

Независимо от формы и цвета, Ветропак может повысить качество упаковки путем нанесения рельефных рисунков или использования специальных эффектов, которые могут быть достигнуты за счет использования разных этикеток, покрытий, трафаретной печати или рукавной этикетки. Покупателям предлагаются консультации, которые помогают выбрать необходимое оформление. Поэтому Ветропак тесно сотрудничает с разными специалистами, чтобы гарантировать наивысшее качество работы.

Например, рельефное стекло обеспечивает упаковке характерный и особенный внешний вид. Оно помогает продукту выделиться из общей массы, повысить ценность как товара, который всегда узнаваем.

Этикетки – от традиции к инновациям

Классическая бумажная этикетка предлагает безграничное количество возможностей, которые помогают подчеркнуть качество стеклянной упаковки и обеспечивают продукт «индивидуальной внешностью». Широкое разнообразие цвета и форм в сочетании с интегрированными средствами защиты от подделок – это небольшая часть преимуществ, которые делают этот традиционный метод оформления постоянным игроком на рынке.

Другой вариант – внешнее оформление «без этикетки», которое обеспечивается благодаря использованию прозрачных самоклеящихся этикеток и предлагает исключительное разнообразие и яркость цветов, а также гибкость их использования. Созданный этим методом ультрасовременный внешний вид тары имитирует качество трафаретной печати на упаковке.

Специальное покрытие, которое наносится на всю стеклянную упаковку или только на отдельную ее часть, создает впечатление продукта высшего качества. Этикетка или трафаретная печать, которые могут быть нанесены на такое покрытие, дополняют дизайн утонченным эффектом.

Рукавные этикетки – изготавливаются из полимерных материалов и имеют цилиндрическую форму. Они надеваются на бутылки и плотно облегают их в результате термоусаживания, и таким образом придают упаковке оригинальный вид с одним мотивом дизайна – от горловины до дна бутылки.

Наивысшее качество для ваших продуктов!

Группа Ветропак обеспечивает своих клиентов в сегменте напитков и продуктов питания стеклянной тарой самых высоких стандартов. Такая упаковка сохраняет содержимое в безопасности и обеспечивает надлежащий уровень качества для реализации маркетинговых стратегий. Услуги Ветропак варьируются от дизайна упаковки до ее производства, от логистики до технических консультаций.

Что касается защиты окружающей среды, то позиция компании очень активна. Так, еще в 1970-х Ветропак первым внедрил в Швейцарии систему переработки использованного стекла. При утилизации стеклобоя, вместе с постоянными инвестициями в современное производственное оборудование, группа Ветропак существенно снизила за последнее десятилетие выбросы отходов, а также потребление сырья и энергоресурсов.

ЧАО «Ветропак Гостомельский Стеклозавод»

www.vetropack.com