В 2009 году пивоваренная компания Славутич, Carlsberg Group повторно использовала в производстве порядка 440 млн. стеклянных бутылок. Объема стекла для изготовления этой тары вполне достаточно, чтобы покрыть площадь, равную 80 квадратным километрам или 1/10 территории Киева.
Использование оборотной бутылки в производстве пива и безалкогольной продукции - практика компании Славутич на протяжении многих лет. Целью данной программы является не только оптимизация расходов по закупке новой бутылки, но и забота об окружающей среде.
В прошедшие два года с началом активного сотрудничества с операторами тарного рынка по сбору и возврату стеклянной тары компании удалось увеличить долю возвратной бутылки на 10% по сравнению с показателем 2007 года. За счет сокращения более чем на 2/3 потребностей в закупке и поставках новой бутылки, компания способствует существенному снижению уровня эмиссии СО2 в окружающую среду, который, как известно, вырабатывается в больших количествах при производстве новых бутылок.
Еще одним преимуществом данной политики по работе со стеклотарой является ежегодное сокращение на 150 тыс. т объемов образования твердых бытовых отходов (ТБО). Как известно, для полного распада стекла в почве необходимо более 1 млн. лет, а система станций по сортировке ТБО и современных мусороперерабатывающих заводов практически отсутствует на сегодня в Украине.
Оборотная тара, поступающая на заводы компании, обязательно проходит подготовку и очистку в бутылкомоечных машинах.
Юрий Быкориз, Первый заместитель генерального директора Славутич, Carlsberg Group: Использование возвратной тары это сознательная позиция нашей компании. Данная инициатива позволяет нам быть не только экономически более эффективными, но и социально ответственными. Мы уверены, что проактивность производителей, а также последовательная политика государства в данном вопросе будут способствовать дальнейшему снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.