Пивные гиганты отказываются от всей финансовой выгоды от объединенного бизнеса в Российской Федерации. Компании Heineken, Carlsberg и Ab Inbev уходят из России.
Голландский пивоваренный концерн Heineken объявил о решении уйти из России. Бизнес будет передан новому владельцу.
«Мы потрясены и глубоко опечалены тем, что война в Украине продолжает разворачиваться и обостряться. Ранее мы объявили, что Heineken прекратила новые инвестиции и экспорт в Россию, прекратила производство, продажу и рекламу бренда, а также объявила, что мы не будем принимать никаких чистых финансовых выгод или прибыли от нашего бизнеса в России», – отмечается в пресс-релизе.
В компании подчеркнули, что до конца 2022 года российским сотрудникам, а их 1,8 тысяч, будут выплачивать зарплату.
«Мы не получим прибыли от какой-либо передачи прав собственности, и мы ожидаем, что обесценение и другие неденежные расходы составят в общей сложности около 0,4 млрд евро. После завершения передачи Heineken прекратит свое присутствие в России. Мы по-прежнему надеемся, что в ближайшем будущем появится путь к мирному исходу», – добавили в концерне.
Компания Ab Inbev запросила контролирующего акционера Anadolu Efes приостановить действие лицензии на выпуск и продажу бренда Bud в России. Производитель также откажется от всей финансовой выгоды от объединенного бизнеса в РФ.
По словам главы компании Мишеля Дукериса, корпорация оказывает помощь 1,8 тысячам сотрудникам в Украине и их семьям, включая предоставление жилья и финансовую поддержку.
«Кроме благотворительной помощи мы занимаемся передачей продуктов, одеял, медикаментов и более 2 млн банок питьевой воды регионам Украины и странам, в которых находятся беженцы», – говорится в заявлении.
Доля Ab Inbev на мировом рынке оценивается в 28%. Продукция продается под международными брендами Budweiser, Stella Artois, Corona, Castle, Beck’s, Leffe и Hoegaarden.
О полном уходе с российского рынка России объявила датская пивоваренная корпорация Carlsberg.
«Война в Украине, обостряющийся гуманитарный кризис и кризис с беженцами шокируют всех нас. Мы по-прежнему решительно осуждаем российское вторжение, которое привело к стольким человеческим жертвам, разрушениям и трагедиям. 9 марта мы объявили о стратегическом пересмотре присутствия Carlsberg Group в России. Основываясь на этом обзоре, мы приняли трудное и безотлагательное решение добиться полной продажи нашего бизнеса в России, что мы считаем правильным в нынешних условиях. По завершении мы не будем присутствовать в России», – говорится в пресс-релизе компании.
В портфель брендов компании входят марки Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, Балтика, Somersby и другие.