Интервью


Рассказывает Владимир Стипахно, заместитель ген. директора ООО «Интерагропак»



Задачи выстраивания бренда и идентификации молочной продукции на полках магазинов для своего решения требуют адекватной потребительской упаковки. Современная жесткая полимерная упаковка эффективно справляется с такими задачами. Об этом рассказал Владимир Стипахно, заместитель генерального директора ООО «Интерагропак» (группа «Paccor Украина»).

– Какие шаги предпринимает Ваша компания, чтобы соответствовать своими предложениями по упаковке требованиям промышленных потребителей?
– Во-первых, с момента выхода на рынок, почти 15 лет назад, наша компания постоянно инвестировала в новое оборудование и технологии производства полимерной упаковки для разных сегментов пищевого рынка. Это позволяло нам формировать предложения, которые наиболее полно отвечают требованиям наших заказчиков.
Во-вторых, в прошлом году компания «Интер­агропак», совместно со своим венгерским партнером холдингом ОАО «Паннюнион», вошла в состав крупной группы Paccor – европейского лидера на рынке упаковки из жестких полимерных материалов и бумаги. Благодаря этому, на сегодня мы располагаем мощной поддержкой крупной транснациональной компании. Такая поддержка дает возможность значительно расширить ассортимент жесткой полимерной упаковки за счет инновационных решений.

–  Какие новинки Вашего ассортимента будут интересны украинскому рынку?
– В дополнение к нашему базовому ассортименту емкостей из жестких полимерных материалов, сегодня наша компания может предложить производителю молочной продукции следующие новинки:
• круглый стакан из полипропилена и полистирола, апплицированый термоусадочной рукавной этикеткой, которая еще известна как слив-этикетка (от англ. sleeve – рукав). Это относительно новая технология этикетирования. Она стала востребованной украинскими производителями молочной продукции совсем недавно, хотя в мире она появилась с 2001 г.;
• прямоугольный стакан со слив-этикеткой;
• круглый полипропиленовый/полистирольный стакан, обернутый бумагой (технология Duo Smart);
• квадратный контейнер, обернутый бумагой;
• стакан из экологически чистого сырья PLA, обернутый бумагой.

– Обоснуйте маркетинговые преимущества указанных новинок...
– Производители молочных продуктов сегодня находятся в условиях плотного конкурентного поля. Особенно это относится к категории продуктов с высокой добавленной стоимостью: например, молочные и сырковые десерты, муссы, продукты с добавлением фруктов, плодово-злаковых смесей, а также для продуктов, которые позиционируются в категории функционального и/или здорового питания. Такие продукты требуют соответствующей упаковки, которая бы подчеркивала их привлекательность и участвовала в формировании обещания бренда. Идут смелые эксперименты с формами жесткой упаковки, конструкциями контейнеров и емкостей, дизайном. В первую очередь, инновации в потребительской упаковке инициируют крупные молокоперерабатывающие компании, имеющие многолетний опыт работы на мировом рынке, например, «Данон», «Лакталис».
Поэтому упаковка со слив-этикеткой, которую предлагает наша компания, в первую очередь, будет интересна тем молокоперерабатывающим компаниям, которые позиционируют свою продукцию в средневысоком, высоком и премиальном ценовых сегментах. Основные преимущества слив-этикеток следующие:

• создание яркого, красочного внешнего вида упаковки за счет плотного и аккуратного облегания этикетками контуров рельефа любой сложности, многокрасочной печати высокого качества, максимально точно передающий    цветовые полутона;
• надлежащее выполнение нормативных требований к обязательной потребительской информации на упаковке и маркировке за счет использования большего пространства для нанесения текста, четкости и разборчивости шрифта, в том числе – и микрошрифта;
• высокая износостойкость, позволяющая сохранять привлекательный товарный вид упакованного продукта;
• узнаваемость бренда и защита его от подделок.

 


– Какие из отмеченных упаковочных решений перспективны для украинского рынка?
– Очень перспективное направление – применение слив-этикеток. Также хорошие перспективы есть у технологии Duo Smart. Ее стоимость не намного превышает стоимость технологии аппликации термоусадочного рукава. Относительная экономичность достигается за счет использования тонкостенной полимерной упаковки: внутренний полипропиленовый/полистирольный стакан формуется из более тонких жестких полимерных пленок, но достаточную механическую прочность стакану обеспечивает дополнительное бумажное средство упаковки. При этом качество тонкостенной упаковки и нужные барьерные свойства остаются надлежащими для упаковывания молочной продукции. Технология Duo Smart позволяет в разы повысить качество печатного изображения, что, несомненно, повышает внешнюю привлекательность упаковки. Еще одним преимуществом  данной технологии является возможность создать стакан с так называемым «окном» для наглядной демонстрации продукта конечному покупателю. Такую высококачественную упаковку наша компания поставляет от своих европейских партнеров группы Paccor.

– Отмеченные технологии могут эффективно использоваться другими сегментами пищевого рынка?
– Конечно! Весь ассортимент нашей упаковки и упаковочных средств, помимо рынка молочных продуктов, успешно применяется для расфасовывания масложировой продукции, мороженого, готовых блюд, кондитерских изделий. Словом, для каждого заказчика наши специалисты сформируют индивидуальное решение и по материалам упаковки, и по конструкции, и по дизайну.

Беседу вела Ольга Бут


ООО «Интерагропак»
Paccor Group
Украина, 03045, г. Киев,
ул. Новопироговская, 66
тел./факс (044) 259-4210, 259-3120