Новости


«PrivateLabel®-2014»: главные итоги Национального проекта



5 сентября 2014 г более 220 представителей крупнейших розничных сетей, поставщиков и экспертов рынка собрались в Киеве для обсуждения будущего контрактного производства – на 6-й ежегодной практической конференции «PrivateLabel®-2014: Национальный проект развития контрактного производства», организованной учредителем и владельцем площадки – В2В Медиа-группой TradeMaster® Group (TradeMaster.UA)
В рамках практических докладов и дискуссионных блоков эксперты поделились достижениями в сфере развития Private Label, обсудили инструменты и принципы взаимодействия, которые могут способствовать достижению более высоких показателей бизнеса и сети, и производителя.
Доля СТМ в Украине за I-й пол. 2014 г. в сравнении с I-й пол. 2013г. выросла на 12% – данные исследования Марины Забарило, директора потребительской панели ConsumerScan, GfK Ukraine.
Эксперт отметила, что на рынке FMCG украинцы предпочитают покупать товары «среднего» ценового сегмента. По данным GFK Ukraine, в ТОП-5 категорий СТМ (без учета бумажной продукции – ред.) с самой высокой долей (среди городского населения – ред.), по итогам I-й пол. 2014г. вошли: плавленый сыр – 15%, майонез – 15%, мыло туалетное – 14%, печенье – 14%, растительное масло – 13%.
СТМ играет значимую роль при выборе покупателя, когда ее доля в портфеле сети составляет 40-50%, – утверждает Ирэна УльяновА, Старший партнер ГК Advanter Group.
Подписание соглашения с ЕС увеличило возможности украинских производителей сотрудничать по СТМ с международными торговыми сетями. В первую очередь, в качестве партнеров стоит обратить внимание на страны, которые минимизируют логистическую составляющую (на сегодня это Польша, Германия и т.п.). Перед тем, как выходить на новый для себя рынок сбыта с СТМ, Павел Ливертовский, Заместитель директора отдела корпоративных финансов КПМГ в Украине, рекомендует производителям проанализировать емкость нового рынка и исторические темпы его роста, потребительские предпочтения, а также существенные ограничения для выхода. Эксперт также отметил, что желание работать на европейских рынках, должно подкрепляться наличием международных стандартов качества у производителей.