Новини


Первичные волокна – абсолютная необходимость при производстве упаковки для шоколадной продукции



«Когда мы выбираем картон для производства конфетной упаковки, решающим фактором является нейтральность запаха и вкуса. Разумеется, картон должен подходить для выбранной конструкции коробки, но если мы не минимизируем риски приобретения шоколадом привкуса упаковочного материала, остальное уже не имеет значения», – констатируют специалисты Du Caju Printing & Packaging.

Том Ду Каю и его коллеги из бельгийской компании Du Caju Printing & Packaging делятся своим опытом в производстве упаковки для продуктов питания. Компания Du Caju расположена в Эрпе-Мере, чуть западнее Брюсселя. Имея порядка 50 сотрудников и чистую выручку в размере10 миллионов евро, компания считает себя бельгийской типографией среднего размера. 85% производимой компанией Du Caju продукции – это упаковка для продуктов питания и 11% – упаковка для шоколада и конфет.

«Кроме того, чуть более десяти процентов из того, что мы производим, это упаковка с непосредственным контактом пищевого продукта с упаковочным материалом, – говорит менеджер по работе с ключевыми клиентами Коэн Пенне. – Мы очень тщательно отбираем материалы , такие как картон, которые будут иметь прямой контакт с пищевыми продуктами чтобы избежать влияния упаковки на запах и вкус пищевых продуктов, а также проблемы миграции красок».


Компания Du Caju более 25 лет сотрудничает с крупнейшим в мире производителем шоколада, компанией Barry Callebaut . В типографию постоянно поступают запросы о создании сложной рекламной упаковки для Callebaut, способной увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда. Последняя разработка, The Origin Box, это коробка, изготовленная из дизайнерской бумаги коричневого оттенка Colorscope Bitter Chocolate, 350 г/м2 от компании James Cropper. Внутри коробки находятся образцы шоколада из различных стран мира. Каждый образец упакован в клиновидную коробку, изготовленную из картона Incada Silk плотностью 300 г/м2, производства компании Iggesund Paperboard. На коробке также имеется колесо с информацией о различных видах шоколада. Данное колесо отпечатано на картоне Invercote Creato, 400 г/м2, также производства компании Iggesund Paperboard, и покрыто тем же материалом, что и наружная коробка.

Коричневая бумага выглядит очень матовой и натуральной. Коричневый цвет и немелованная поверхность передают отличное представление о внешнем виде шоколада. В 2014 году упаковка The Origin Box стала финалистом европейского конкурса упаковки ECMA/Pro Carton.

«С опытом мы поняли, что только материалы из первичных волокон применимы для данного типа упаковки, – комментирует Эрвин Хейрен, специалист по закупкам компании Du Caju. – При выборе материала мы также получаем отличную поддержку от нашего клиента, компании Barry Callebaut, которая тестирует все упаковочные материалы в своей сенсорной лаборатории в течение около шестидесяти дней».

Как специалист по снабжению он должен также быть в курсе всех экологических аспектов закупаемой продукции, и дебатов по поводу того, что минеральные масла, содержащиеся в материалах из вторичных волокон, могут испортить пищевые продукты, упакованные в них.

«Мы следим за дебатами по поводу минеральных масел с огромным интересом, так же как и наши наиболее осведомленные клиенты, – говорит Эрвин Хейрен. – Тем не менее, мы не видим сильного роста запросов на сертификаты отслеживания цепочки поставок картонов – ни FSC, ни PEFC. Данные запросы неизменны и составляют примерно 3-5% от нашего общего товарооборота».