Новини


Конкурс Iggesund для дизайнеров: 200 идей по улучшению упаковки



Компания Iggesund Papreboard организовала конкурс для дизайнеров из разных стран мира по улучшению и созданию более экологичной потребительской упаковки.  Было представлено около 200 дизайнерских проектов, и выбраны три победителя. С другими дизайнерами компания начала переговоры о возможности использования их разработок в разных областях. «Мы поражены тем, с каким энтузиазмом отнеслись к нашему проекту дизайнеры-участники, а также рады вниманию, с которым он был встречен в прессе», - говорит Стаффан Соберг - менеджер по связям с общественностью компании Iggesund Paperboard. «И, конечно, мы еще очень довольны, потому что одной из целей конкурса было показать дизайнерам, что можно делать с картоном в целом, и с нашими продуктами  - Invercote и Incada – в особенности». Один из победивших проектов - система упаковки для туалетной бумаги и бумажных полотенец, представленная Майкелом Роберстом из Барселоны. «Как производителю картона нам это особенно интересно, потому что здесь подразумевается замещение пластиковой упаковки на картонную», - говорит Соберг. «Майкел разработал систему, благодаря которой на паллете помещается больше продукции и она выгоднее представляется в торговой точке. Помимо этого,  упрощается складирование данного товара в магазине».Следующими победителями стали студенты первого курса из университета Nackademin в Стокгольме (Швеция) - Джессика Бергдал, Моа Алстром и Линнеа Лофгрен, которые придумали упаковку тройного назначения для чипсов. В картонной упаковке чипсы не ломаются и не крошатся, как в обычном пакете. Когда её открываешь, она превращается в сервировочную посуду. И наконец, крышку можно использовать как емкость для соуса.«Многофункциональная упаковка - это всегда интересно, и я убеждён, что мы увидим еще много подобных разработок в будущем», - говорит Бо Волтег - член конкурсного жюри и главный редактор журнала Nord-Emballge, посвященного упаковочной индустрии. Болгарский проект под названием Alpha Design оказался третьим в числе победителей за разработку подставки и защитной обложки для электронных книг.«Подставка и картонная обложка стоят недорого. Кроме того, на ней может быть отображен список книг, доступных для чтения на электронном носителе», - объясняет Йохан Гранос, бизнес-девелопер компании Iggesund, один из трех членов жюри конкурса. «В любом случае, это более дешевая альтернатива большинству подставок и обложек, которые представлены сегодня на рынке». Компания Iggesund в данном конкурсе сотрудничала с американским краудсорсинговым агентством Crowdspring, чья глобальная сеть дизайнеров и составила основу участников.  «Мы надеялись увидеть интересные дизайнерские решения для региональных рынков, чтобы понять, насколько отличаются подходы в развитии упаковочной отрасли в разных странах мира», - с легким разочарованием говорит Стаффан Соберг. «Но нам повезло – подавляющее большинство проектов было ориентировано на улучшение продукции мировых брендов». Кроме того, он отметил, что члены жюри в первую очередь оценивали концепцию каждого проекта. Некоторые пришлось отклонить из-за невозможности реализации, однако было много проектов с коммерческим потенциалом.