Новости


Кибер-платформа по безотходной упаковке



 

Крупнейшие мировые производители потребительских товаров, включая Procter&Gamble, Nestlé, PepsiCo, Mondelez, Danone, Unilever, активно продвигают свою торговую интернет-платформу Loop. Продуманная схема покупок товаров с безотходной упаковкой существенно повысит стандарты ответственного потребления по всему миру. Название «Loop» (англ. «замкнутый цикл») подчеркивает, что эта система стала практическим воплощением теории безотходной экономики, или экономики замкнутого цикла.

Loop позволяет покупателям приобретать в интернете широкий спектр товаров в специально разработанной упаковке, пригодной для дальнейшего сбора, очистки, наполнения и повторного использования. Упаковка изготавливается из сплавов металлов, стекла или специально разработанных видов пластика.

Запуск платформы Loop состоялся в Париже (совместно с Carrefour) и Нью-Йорке еще в конце 2019 г., а к декабрю 2020 г. уже стала доступной и в других странах. Сегодня система Loop работает через сайты ретейлеров-партнеров. В программе участвуют более 50 компаний, и количество компаний будет увеличиваться.

Схема работы сервиса включает шесть ключевых этапов. На первом – потребитель приобретает товары в новой упаковке на сайте Loop или партнеров, оставляя гарантийный залог, который он получит назад, вернув упаковку. На втором этапе покупки доставляются на дом в специально разработанной сумке Loop, которая снимает потребность в одноразовых материалах для перевозки, включая картонные коробки.

Третий этап – непосредственное использование товара. На четвертом – потребитель возвращает упаковку продавцу без чистки и сортировки, просто сложив ее в сумку Loop и отдав курьеру. На пятом этапе упаковка проходит специальную очистку, чтобы обеспечить безопасное повторное использование продукции. На шестом этапе упаковка заполняется повторно и возвращается потребителю.

Кроме того, сервис может забирать у потребителей остатки товаров, которые подлежат переработке. Согласно расчетам, новая система будет эффективнее с точки зрения экологии, даже если учесть не только затраты на производство и использование упаковки (они обычно окупаются уже после третьего цикла), но и всю логистику.