Нанесение штрих кодов в процессе упаковки является первостепенной задачей для производителей косметической продукции, так как маркировка повышает эффективность взаимодействия в цепочке поставок, а также передает потребителям важную информацию о товаре.
Для косметической промышленности, где цель упаковки не только информировать покупателя, но и передать ему представление о товаре, маркировка стала средством первой необходимости. Огромное количество усилий и рабочего времени было потрачено на грамотный дизайн упаковки. Известно, что потребителей привлекает продукция с более традиционным и эффектным дизайном упаковки, поэтому очень важно обеспечить высочайшее качество нанесения штрих кодов, так как деформированный или неаккуратный штрих код создает негативное впечатление у покупателя, что может стать причиной отказа от покупки.
Ошибки в маркировке неизбежно влекут за собой возврат товара или дополнительные расходы на перевыпуск продукции в случаях, когда их устранение невозможно. Значительные затраты времени и ресурсов ведут к снижению эффективности безостановочного производства, рассчитанного на работу 24 часа 7дней в неделю, уменьшая при этом прибыль. Упаковка с неправильными штрих кодами на прилавках магазинов дает потребителю неверную информацию о продукте, который он собирается приобрести, не только отталкивая покупателя, но и рискуя навлечь на магазин штрафные санкции. Уже было несколько нашумевших случаев с широким освещением в прессе, которые нанесли ущерб репутации брендов и негативно сказались на уровне продаж.
Чтобы повысить эффективность процесса нанесения штрих кода, мы должны, в первую очередь, определить первопричину брака. Опрос производителей косметической продукции, организованный компанией Videojet, показал, что 70% ошибок в маркировке происходят по вине оператора, а примерно половина из них связаны с неправильным введением кода или выбором задания. Кроме того, выяснилось, что ошибки маркировки – скорее норма, чем исключение. Около половины производителей, участвовавших в исследовании, сообщили, что ошибки маркировки возникают у них, как минимум, раз в неделю, а 25% респондентов отмечают их ежедневно.
И хотя на косметических производствах участились дополнительные проверки непосредственно на упаковочных линиях, это не всегда приводит к повышению производительности. Упрощение процесса выбора надписи или ее ввода при помощи автоматизации и программных инструментов действительно может предотвратить ошибки маркировки, повысить эффективность производства и минимизировать эксплуатационные расходы. Широкий выбор технологий маркировки позволяет подобрать наиболее подходящее решение для задач вашего производства, вы можете выбрать: каплеструйные маркираторы, термотрансферные и термоструйные принтеры, аппликаторы и принтеры-аппликаторы этикеток, лазерные системы маркировки. Каждая технология имеет свои особенности, например, термотрансферная печать идеальна для гибкого пластика и бумаги, тогда как технология каплеструйной печати подходит для широкого ассортимента упаковочных материалов – от металлических банок с аэрозолью до стеклянных бутылок и банок.
Автоматизированная система защиты от ошибок маркировки
Помимо того, что ошибки маркировки приводят к дополнительным расходам на возврат товара и повторную маркировку, попадание товаров с неверной маркировкой на прилавки влечет за собой штрафные санкции. Поставщик оборудования должен знать все особенности требований, чтобы подобрать решение, которое будет отвечать всем нормам законодательства. “Poka-yoke” – японский термин, который можно перевести как “защита от ошибок”. “Poka-yoke” – это индекс, который наносится на определенном этапе технологического процесса и может предотвратить ошибки оператора до их совершения.
Применение оператором интерфейса со встроенными инструментами защиты от ошибок позволяет упростить выбор нужного задания, сократив влияние «человеческого фактора» за счет автоматизации процесса. Например, программа может включать в себя такие функции, как необходимость авторизации для создания штрих кода и выбора задания, а также список заранее одобренных параметров печати под интуитивно понятными именами, которые однозначно соотносятся с продуктом, на который наносится маркировка. Другая упрощающая опция, которую можно включить в программу, – установка календарных дат для предотвращения выбора выходных и праздничных дней – при введении некорректной даты, меню не позволит подтвердить ее для начала процесса печати. Эта опция уже становится интегрированной частью нового поколения термотрансферных принтеров, а также каплеструйных маркираторов, лазерных систем, термоструйных принтеров на упаковочных линиях.
Использование автоматизированных систем для создания заданий для маркировки значительно снижает количество потенциальных ошибок оператора.
Линдси Галас, менеджер по маркетингу в косметической промышленности компании Videojet Technologies