Интервью


Интервью с управляющим директором OOO Брюкнер Питером Мертесом



The prospects of films manufacture

The producers of extrusion equipment and polymeric raw materials pay a lot of attention to the perspectivity of films production by the method of the lay-flat extrusion. Peter Mertes, the managing director of public limited company Brueckner, has told to World of Packaging magazine about his vision of the state of Ukrainian films market and its basic problems. In particular Mr. Mertes has noted: “With approximately 45 millions inhabitants and its growing economy Ukraine is an emerging market for plastics films. As consumers in Ukraine more and more appreciate high quality packaging the film consumption is growing.
There is also a backlog demand. For example, BOPP film consumption in Western Europe per capita is following: 1900 gram per year, in Eastern Europe: 600 gram, in Ukraine: below 500 gram per year. By the way, the considerable part of films used in Ukraine is imported from Western European countries, and also from Russia.
The presence in Ukraine of the subsidiaries of several large international companies, selling various food products, can also promote the development of local packing films manufacture.
All above-listed will lead to the next logical step the development of the local film production.’’



Производители экструзионного оборудования и полимерного сырья акцентируют на перспективности выпуска пленок методом плоскощелевой экструзии. Управляющий директор OOO Брюкнер Питер Мертес делится мнением о состоянии рынка пленок Украины и его основных проблемах...

Как вы оцениваете состояние и тенденции рынка пленок в Украине?
Украина с населением приблизительно в 45 млн человек и растущей экономикой является весьма перспективной страной для развития рынка полимерных пленок. Это связано с изменением отношения местных потребителей к упаковке, они все больше начинают ценить высокое качество ее исполнения. Соответственно, потребление пленки в Украине постоянно растет.
Еще одним фактором для дальнейшего расширения рынка пленок является заметное отставание Украины по показателю их потребления: так, если ежегодное потребление BOPP-пленки на душу населения в Западной Европе составляет, соответственно, 1900 г, в Восточной Европе 600 г, то в Украине эта цифра ниже 500 г/год. К слову, значительная часть используемой в Украине пленки импортируется из стран Западной Европы, а также из России.
Также способствовать развитию местного производства упаковочных пленок может и наличие в Украине филиалов нескольких крупных международных компаний, предлагающих продовольственные товары.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вполне логичный вывод: в Украине ожидается активное развитие отрасли производства полимерных пленок.

Наиболее перспективным считается сегмент производства плоскощелевых пленок: почему?

Это можно объяснить тем, что более плотная полипропиленовая каст-пленка пользуется особым спросом при создании именно термоформованной тары (стаканы, лотки), применяемой при упаковке, в основном, пищевых продуктов, поскольку она обеспечивает более длительный срок хранения продукции. Кроме того, данный материал широко применяют и в процессе упаковывания непищевой продукции например, игрушек, технических изделий и т.п.
Замечу, что в Украине очень развит рынок ПЭТ-тары, поэтому отходы от такого производства могут с успехом использоваться и для изготовления упаковки.

Какие из предлагаемых вами решений могут оказаться востребованными в ближайшем будущем?
Например, уникальная технология компании Brueckner, которая позволяет вывести производство пленки на принципиально другой, качественный уровень. Охлаждающий цилиндр диаметром до 2,4 м со специальной конструкцией позволяет равномерно распределять температуру, а безредукторный привод гарантирует ровное и точное движение пленки. Запатентованная Brueckner система контроля толщины пленки (СКТП) автоматически корректирует толщину материала, позволяя при необходимости быстро менять ее профиль.
Все оборудование Brueckner отличается высокой эффективностью использования энергии, эксплуатационной гибкостью и производительностью, которая достигается благодаря использованию двухшнекового экструдера для выпуска ПЭТ-пленок.
Также для максимального эффекта в линии Brueckner для производства ПЭТ-пленок встроена опция экструзионного ламинирования пленки, которая весьма востребована для упаковывания на термоформовочных машинах в модифицированной атмосфере (МАР).

 

С чем приходится сталкиваться при внедрении проектов по производству пленок в Украине?
На данный момент в Украине трудно проследить за качеством вторичного сырья. Сознательные компании вынуждены рассматривать и вопрос о возможности управления или наблюдения за процессом мытья бутылок и системой их сбора. А ведь спрос на высококачественное сырье из переработанной ПЭТ-тары существует даже за границей, особенно в странах Дальнего Востока.
Для использования на производстве ПЭТ-пленки (в том числе ламинированной) требуется профессиональное обслуживание оборудования, что сможет гарантировать безупречную обработку рулона в термоформовочных машинах и фасовочно-упаковочных автоматах.
Общая ситуация такова, что на многих украинских предприятиях часто не соблюдаются требования, предъявляемые к чистоте, при том что стандарты крупных зарубежных компаний в этом вопросе крайне жесткие.

Возможны ли способы решения этих проблем?

Для экономической составляющей подобных проектов решающим фактором, например, может стать практическое использование подрезки кромок. Около 60% обрезанной ПЭТ-пленки не используется после процесса термоформования, а ведь грамотное применение этих отходов в дальнейшем производстве может способствовать быстрой окупаемости проекта!
До тех пор, пока на внешних рынках происходит конкурентная борьба между крупными компаниями, которые сражаются за повышение своей доли в сегменте и диктуют собственные правила, местные рынки будут подвергаться колоссальному влиянию этих игроков. Но чтобы выйти на их уровень, у местных производителей пока недостаточно профессионального опыта и необходимой технической базы.

Беседу вела Надежда Семенчук