В своем экологическом подразделении Schwarz Group разработала волокно и бумагу из растения сильфии. После успешной фазы испытаний сети розничной торговли Lidl и Kaufland теперь постепенно внедряют эту упаковку в сектор овощей и фруктов.
Не менее 35% новой упаковки состоит из растительных волокон. По словам экспертов, бумага из сильфии особенно ресурсоэффективна, поскольку растение можно выращивать в ближайших регионах, что сокращает транспортные маршруты и количество выбросов CO2. Помимо этого, во время переработки растения требуется меньше воды и энергии, а волокна получают без применения химикатов.
Бумага из сильфии может использоваться как в пищевом, так и в непищевом секторе. Планируется продолжить исследования этой бумаги, чтобы придать ей барьерные свойства, например, по отношению к жиру и влаге. Таким образом, в будущем продукт из растительного волокна сможет заменить пластиковую упаковку.
Сильфия – это род растений из Северной Америки, многолетнее растение, которое можно использовать в течение 15-20 лет после посева. В настоящее время сильфию выращивают в основном как энергетическую культуру и используют для производства биогаза. Она также считается безопасным растением для насекомых, накапливает CO2 в почве и защищает ее от эрозии благодаря своим глубоким корням.
Сеть розничной торговли Lidl недавно впервые представила такую упаковку для органических кресс-салатов, и Kaufland вскоре последует ее примеру. Kaufland также планирует предложить органические помидоры, яблоки и шампиньоны, а в ближайшие месяцы также копченого лосося под собственной торговой маркой в упаковке на основе волокна сильфии.