Согласно очередному исследованию «Европейский рынок гибкой упаковки», который подготовила компания PCI, рынок Европы в 2014 году вырос всего на 1,4%. В сравнении с этим, рынок гибкой упаковки в Польше показал значительный рост – 5%. Другими национальными рынками, которые опередили средний показатель роста, были рынки Турции, Чехии, Словакии и Румынии.
На фоне всех европейских стран, рынок Польши выделился как один из динамичных рынков, где спрос на гибкую упаковку продолжает расти относительно быстро. Вызвано это ростом внутреннего потребления продуктов питания, а также ростом спроса на упаковку для продуктов питания, которые экспортируются в другие страны. Причиной этого стали значительные инвестиции мультинационыльных компаний в пищевую промышленность страны, а также оптимальные затраты на производство.
Спрос на гибкую упаковку в Польше удовлетворяется ведущими международными упаковочными компаниями, которые работают в стране – Amcor, Constantia и Mondi, а также крупным национальным производителем – компанией Alupol.
Значительные изменения в культуре потребления напитков также способствовали росту рынка гибкой упаковки. Население страны стало больше потреблять кофе, который требует различных упаковочных решений – преимущественно на основе гибких пленок. Согласно отчету PCI, Европейский рынок гибкой упаковки, который оценивается сегодня в 12, 9 млрд евро, остается одним из крупнейших и наиболее развитых в мире и составляет 20% от мирового. Рост спроса на гибкую упаковку в странах Западной Европы в 2014 году сотавил 1,2%. В Восточной Европе рост рынка гибкой упаковки был сокращен вдвое из-за значительного снижения потребления упаковки в России и Украине.
В 2015 году специалисты PCI прогнозируют незначительное увеличения роста потребления гибкой упаковки в Западной Европе. В Восточной Европе динамика роста рынка будет менее 1%, что вызвано снижением потребления упаковки в России и Украине. До 2019 года, как прогнозирует агентство PCI, рынок гибкой упаковки в Европе вырастет до 14,2 млрд евро.