Насколько элегантным может быть бумажный стаканчик для напитков? Бумажные стаканчики могут быть как совершенно простыми, белыми и безымянными, так и термостойкими, и рекламирующими бренд. Все зависит от конструкции, материала и метода постпечатной обработки, который вы хотите использовать.
Компания Iggesund Paperboard хотела испытать пределы возможного и решила создать большой стаканчик двухслойной конструкции, достаточно распространенный на рынке. При двухслойной конструкции стаканчика можно использовать разные материалы на внутреннюю и внешнюю стенку стакана, при этом внешняя стенка имеет двойную функцию - дополнительной термозащиты и носителя бренда.
«Для внутренней стенки стаканчика мы выбрали картон Invercote, покрытый полиэтиленом, а для внешней стенки мы использовали AluVision - картон Invercote, с нанесенным на него методом экструзии тонким слоем алюминиевой фольги, которая, в свою очередь, покрыта сверху полиэтиленом, – поясняет Анна Адлер, ответственная за проект в отделе рыночных коммуникаций компании Iggesund Paperboard. – «Нам требовался металлический элемент, чтобы придать стакану блеск и элегантность, хотя печать была выполнена в одном цвете «винтажный оранжевый».
В проекте использовался орнаментный рисунок, обрамляющий бренд компании Iggesund- Invercote. Идея была заполнить оранжевым цветом все, кроме рисунка, а затем заставить засиять орнамент и имя бренда с помощью выпуклого конгревного тиснения. Швейцарская компания Stanztechnik AG предоставила высокоточное клише для тиснения, а итальянская компания – специалист в области производства бумажных стаканчиков Scatolificio del GardaS.p.A. - выполнила печать и формовку.
«Мы провели ряд тестов, чтобы определить размер области тиснения, но, в конце концов, решили теснить только орнаментный рисунок и бренд», – поясняет менеджер по технической поддержке компании Iggesund Алекс Гульельми. – «Было интересно видеть, как тиснение действительно заставляло сиять металлические тона, не покрытые оранжевым цветом. Настоящая зрительная приманка».
Настоящим испытанием было совместить изображение с тиснённой поверхностью. . Во избежание неприводки было принято решение сократить количество заготовок стаканчиков на печатном листе с 27 до 24.
«Картон Invercote имеет фантастическую стабильность размеров, но иногда разумнее подстраховаться», – говорит Гульельми. – «Вместо того, чтобы сделать 27 заготовок, мы решили , для большей верности, сделать лишь 24. Это потрясающий результат для того, кому важны элегантность и визуальный эффект при подаче бренда».
Печатные свойства картона и способность довести его постпечатную обработку до высокого уровня элегантности – это не единственные причины, почему компания Iggesund верит в «расцвет» картонных стаканчиков для напитков. Конкурирующие материалы, такие как традиционная пластмасса или пенополистирол, оставляют гораздо более высокий углеродный след, чем стаканчик, изготовленный из картона с тонким полиэтиленовым покрытием.
«Стаканчик, изготовленный из картона Invercote с полиэтиленовым покрытием, оставляет углеродный след, по размеру едва составляющий четверть от следа, оставляемого пластиковым стаканчиком – если лишь сравнивать вес используемых материалов», – подчеркивает Анна Адлер. – «Исходя лишь из данного сравнения, картонный стаканчик выходит явным победителем. А если учесть наличие эффективных систем переработки, а также тот факт, что накопленная биоэнергия со временем может быть восстановлена, картон является превосходным выбором материала».
Iggesund видит долгосрочные возможности для развития данного продукта, и не только в США, где в настоящее время ведутся активные дебаты об экологических аспектах стаканчиков из пенополистирола. Ряд американских городов пытается запретить использование пенополистирола при изготовлении стаканчиков для напитков и мелкооптовых упаковок.