Одна из ключевых тенденций в мире упаковки – производство товаров в индивидуально оформленных упаковках. Эта тенденция коснулась и рынка напитков. Для пластиковых бутылок ранее использовались предварительно напечатанные этикетки. Однако теперь производители напитков смогут воспользоваться новой технологией. Ее суть заключается в нанесении печати непосредственно на бутылку, исключая необходимость использования предварительно запечатанных бумажных или полимерных этикеток. Технология Innoprint, которую разработали специалисты по линиям розлива и упаковке компании KHS (Германия), позволяет оформлять тару непосредственно на линии розлива, отказавшись от сложных систем маркировки и этикетирования. Печать ровно ложится на бутылку и полностью покрывает ее по кругу. Для печати применяются краски, которые допустимы для использования в пищевой промышленности; они почти не имеют никакого запаха.
Специалисты компании KHS обращают внимание на экономические и экологические аспекты: новая технология позволяет экономить средства на тоннах этикеточной продукции и клеях, а также существенно упростить процесс вторичной переработки бутылок.
Разработка также имеет большое значение и для маркетинга. Цифровая печать в линию позволяет быстро менять дизайн упаковки и максимально сократить время выхода на рынок нового продукта. Например, после футбольного матча, в магазинах сразу могут появиться бутылки, оформленные изображением победившей команды.