Компания Coca-Cola, в сотрудничестве с Coca-Cola European Partners, объявила о том, что бренды Honest, GLACÉAU Smartwater и Chaudfontaine будут продаваться в бутылках из 100% переработанного пластика (rPET).
Глобальные цели
С конца 2020 г. на рынках Западной Европе компания намерена ежегодно использовать 9 тыс. т рециклата вместо первичного пластика. Этот шаг подтверждает приверженность компании своей цели к 2025 г. по меньшей мере половину полимерного сырья, используемого в производстве ПЭТ-бутылок в Западной Европе, заменить вторично переработанными материалами. В 2019 г. Coca-Cola использует порядка 60 тыс. т переработанного пластика, заменяя эквивалентное количество первичного материала.
Бруно ван Гомпель, директор по техническим вопросам и цепочке поставок Coca-Cola Western Europe, сказал: «Это важный шаг для нашего бизнеса. С 2020 г., где бы вы ни покупали эти бренды на наших западноевропейских рынках, вы найдете их в бутылках, полностью изготовленных из переработанного пластика. Это четкий сигнал о наших амбициях – мы стремимся достичь и превзойти нашу цель использования 50% rPET для всего нашего портфеля к 2025 году.
У нас есть амбициозные планы роста чтобы предлагать людям разные напитки в соответствии с меняющимися вкусами и образом жизни – а также в рамках принципов устойчивого развития».
Из бутылки в бутылку
Компания Coca-Cola также объявила о переводе напитка Sprite из зеленой ПЭТ-бутылки в прозрачную – которую легче перерабатывать из бутылки в бутылку.
Рон Льюис, директор по цепочкам поставок в Coca-Cola European Partners, сказал: «Потребители возлагают большие надежды на то, что компании сделают продукцию «устойчивой», и мы стремимся оправдать эти ожидания. В конечном счете наша цель – обеспечить сбор, переработку и повторное использование каждой бутылки, которую мы продаем. Используя для напитка Sprite бутылок из прозрачного материала, можно легко ее переработать и снова использовать для изготовления другой бутылки».
Новые возможности
Coca-Cola имеет большой опыт инвестиций в переработку ПЭТ, начав его использовать еще в 1990-х годах. Недавно Coca-Cola инвестировала в усовершенствованные технологии переработки, чтобы улучшить доступность rPET пищевого качества для использования в производстве бутылок для своих напитков. Эта технология позволяет создавать материал из полимерных отходов, которые ранее не могли быть переработаны в бутылки.
Ван Гомпель объясняет: «Новые технологии расширяют возможность использования разных типов пластиковых отходов, которые могут быть переработаны в упаковку, что позволяет более широкому ассортименту собранных материалов стать частью круговой экономики. Это также позволяет нам использовать ресурсы, которые обычно поступали на сжигание или захоронение. Инвестиции в такие масштабные проекты помогают ускорить использование переработанного пластика для производства бутылок для наших напитков».