Статьи журнала


Комплексные решения для кондитерской промышленности



Структура спроса на кондитерские изделия претерпевает кардинальные изменения под действием тренда здорового питания. Для быстрого и гибкого реагирования на потребительские изменения, владельцам брендов кондитерского рынка нужны комплексные технологические решения. Эксперт в сфере таких решений – компания «Антон Олерт ГмбХ», которая провела в Киеве международный семинар «Sweet and Healthy/Сладкое и Полезное»

Цели семинара

Инжиниринговая компания «Антон Олерт» имеет более чем полувековой опыт реализации проектов «под ключ» для кондитерской промышленности. Комплексные решения компании оснащаются технологическим производственным и упаковочным оборудованием от ведущих производителей в своем сегменте – надежных многолетних партнеров компании. Поэтому специалисты «Антон Олерт» располагают большой  базой анализа тенденций мирового рынка кондитерских изделий и предлагают экспертные решения, которые нацелены на предоставление владельцам брендов способов быстрого реагирования на изменяющиеся потребительские предпочтения. Руководствуясь этой целью, компания «Антон Олерт» организовала и провела 26-27 марта в Киеве международный семинар «Sweet and Healthy/Сладкое и Полезное».

В ходе работы семинара был презентован ряд инноваций, которые представили специалисты таких компаний-партнеров «Антон Олерт»: Theegarten-Pactec, Sollich, Euromec, Chocotech, Esarom, Hebenstreit, Bizerba, Caotech, WDS, Kaupert, Diosna, Senius, OKA, ExtruFood.

«Организовывая наш семинар, мы руководствовались задачами предоставления производителям кондитерского рынка передовых решений в области производства и упаковывания продуктов, – отметила Екатерина Твердохлеб, менеджер по продажам компании «Антон Олерт». – В каждой презентации наших партнеров были сделаны четкие акценты на тех моментах технологического процесса, которые сделают готовый кондитерский продукт востребованным конечными потребителями и тем самым усилит их лояльность к бренду в условиях формирования новой культуры потребления кондитерской продукции».

Новая культура потребления

Для понимания направления развития кондитерского рынка был проведен его анализ на основе исследований международных аналитических компаний. Так кондитерский рынок развивается в ключе глобального тренда здорового питания. По данным компании Technavio в 2017 г. сегмент продуктов для здорового питания занимал наибольшую долю мирового рынка пищевых продуктов – 36%. Динамика этого сегмента объясняется ростом спроса на натуральные и экологически чистые продукты. По регионам рынка потребления продуктов для здорового питания наибольшая доля приходится на рынки Северной и Южной Америк – около 38%. Регионы EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и APAC (страны Азиатско-Тихоокеанского региона) делят между собой остальные доли рынка. Основными дистрибуторами продуктов для здорового питания были и остаются гипермаркеты и супермаркеты, которым принадлежит около 60% от всех объемов продаж. Факторы простоты, удобства совершения покупок, наличие широкого ассортимента, а также растущее число таких магазинов будет и в дальнейшем способствовать росту доли сетевой розничной торговле в структуре продаж продуктов для здорового питания.

По оценкам компании Euromonitor в 2017 г. мировые продажи продуктов для здорового питания составили около $1 трлн. Уверенность в росте рассматриваемого сегмента укрепляют данные глобального исследования здоровья и благополучия, проведенного компанией Nielsen, в котором приняли участие больше 30 тыс. респондентов. Ключевой вывод исследования: взгляды потребителей на продукты для здорового питания изменились. Потребители готовы платить больше за продукты, которые способствуют укреплению здоровья и снижению веса:  

  • около 88% респондентов готовы платить больше за более «здоровые» продукты,
  • потребители возрастных категорий  от поколения Z (родившиеся в середине 90-х годов прошлого века) до бэби-бумеров говорят, что они будут платить больше за продукты для здорового питания, в том числе те, которые считаются полностью натуральными,
  • пользуются спросом функциональные продукты профилактического назначения, включая: продукты с высоким содержанием клетчатки (36%), белка (32%), цельного зерна (30%), обогащенные кальцием (30%), витаминами (30%) или минералами (29%).

Именно функциональные продукты, которые на украинском рынке еще включаются в категорию биологически-активных добавок, на мировом рынке оформились в отдельный сегмент нутрицевтиков – продуктов, не являющихся лекарственными средствами, а имеющие профилактическое значение для укрепления здоровья. Такие продукты реализуются не через аптеки, а через магазины различного формата. Мировой рынок нутрицевтиков активно растет. По данным компании Mordor Itelligence емкость рассматриваемого рынка в 2017 г. составила $383,1 млрд. По прогнозам при сохранении среднегодовых темпов роста в 6,8% за период 2018-2023 гг. мировой рынок нутрицевтиков должен вырасти до $561,4 млрд. Таким образом, сегодня речь идет об устойчивом тренде, который формирует новые потребительские предпочтения, в свою очередь, оформляющиеся в новую культуру потребления пищевых продуктов.

Из одних рук

Под действием новой культуры потребления пищевых продуктов будет развиваться и рынок кондитерских изделий. Именно сегмент кондитерской продукции занимает около 20% мирового рынка нутрицевтиков. Так что у функциональных сладостей очень хорошие перспективы. Чтобы реализовать свои возможности быть успешными, конкурентными на современном рынке, производителям кондитерской промышленности необходимо инвестировать в передовые технологии производства и упаковывания продукции. Из одних рук компании «Антон Олерт» заказчик может получить весь спектр технологических решений – от рецептур нового продукта до запуска готовых линий, которые включают:

  • системы хранения, подачи, взвешивания и дозирования сыпучих и жидких ингредиентов;
  • емкостное, смесительное и варочное оборудование для любых типов кондитерских изделий на различных основах;
  • комплектные линии для производства шоколада и шоколадных изделий с добавками и без;
  • универсальные линии для производства всех видов батончиков и гематогена;
  • технологии экструдирования;
  • формовка теста, расстойка, выпечка и охлаждение хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, их наполнение, глазирование и декорирование, производство плоских и фигурных пустотелых вафель с начинками, вафельного хлеба, вафельных шариков, сэндвич-изделий;
  • системы отливки многослойных сахарных и жиросодержащих масс, твердой и мягкой карамели; производство жевательных конфет и леденцов с разными начинками;
  • универсальные системы формования и глазирования для сбивных масс, зефира, суфле, пастилы и т.д.;
  • могульные установки и бескрахмальная отливка в силиконовые формы;
  • недорогие малогабаритные линии отливки малой и средней производительности;
  • весь спектр упаковочного оборудования для кондитерских изделий;
  • программные системы для автоматизации учета и логистики, подбора заказов и контроля отгрузок.

«С помощью специалистов нашей компании заказчики смогут приобрести новейшее технологическое оборудование для своего предприятия, либо произвести его модернизацию, – подчеркивает Екатерина Твердохлеб. – Мы с нашими партнерами будем рады способствовать развитию кондитерского бизнеса!»

Ольга Бут