Структура спроса на кондитерские изделия претерпевает кардинальные изменения под действием тренда здорового питания. Для быстрого и гибкого реагирования на потребительские изменения, владельцам брендов кондитерского рынка нужны комплексные технологические решения. Эксперт в сфере таких решений – компания «Антон Олерт ГмбХ», которая провела в Киеве международный семинар «Sweet and Healthy/Сладкое и Полезное»
Инжиниринговая компания «Антон Олерт» имеет более чем полувековой опыт реализации проектов «под ключ» для кондитерской промышленности. Комплексные решения компании оснащаются технологическим производственным и упаковочным оборудованием от ведущих производителей в своем сегменте – надежных многолетних партнеров компании. Поэтому специалисты «Антон Олерт» располагают большой базой анализа тенденций мирового рынка кондитерских изделий и предлагают экспертные решения, которые нацелены на предоставление владельцам брендов способов быстрого реагирования на изменяющиеся потребительские предпочтения. Руководствуясь этой целью, компания «Антон Олерт» организовала и провела 26-27 марта в Киеве международный семинар «Sweet and Healthy/Сладкое и Полезное».
В ходе работы семинара был презентован ряд инноваций, которые представили специалисты таких компаний-партнеров «Антон Олерт»: Theegarten-Pactec, Sollich, Euromec, Chocotech, Esarom, Hebenstreit, Bizerba, Caotech, WDS, Kaupert, Diosna, Senius, OKA, ExtruFood.
«Организовывая наш семинар, мы руководствовались задачами предоставления производителям кондитерского рынка передовых решений в области производства и упаковывания продуктов, – отметила Екатерина Твердохлеб, менеджер по продажам компании «Антон Олерт». – В каждой презентации наших партнеров были сделаны четкие акценты на тех моментах технологического процесса, которые сделают готовый кондитерский продукт востребованным конечными потребителями и тем самым усилит их лояльность к бренду в условиях формирования новой культуры потребления кондитерской продукции».
Для понимания направления развития кондитерского рынка был проведен его анализ на основе исследований международных аналитических компаний. Так кондитерский рынок развивается в ключе глобального тренда здорового питания. По данным компании Technavio в 2017 г. сегмент продуктов для здорового питания занимал наибольшую долю мирового рынка пищевых продуктов – 36%. Динамика этого сегмента объясняется ростом спроса на натуральные и экологически чистые продукты. По регионам рынка потребления продуктов для здорового питания наибольшая доля приходится на рынки Северной и Южной Америк – около 38%. Регионы EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и APAC (страны Азиатско-Тихоокеанского региона) делят между собой остальные доли рынка. Основными дистрибуторами продуктов для здорового питания были и остаются гипермаркеты и супермаркеты, которым принадлежит около 60% от всех объемов продаж. Факторы простоты, удобства совершения покупок, наличие широкого ассортимента, а также растущее число таких магазинов будет и в дальнейшем способствовать росту доли сетевой розничной торговле в структуре продаж продуктов для здорового питания.
По оценкам компании Euromonitor в 2017 г. мировые продажи продуктов для здорового питания составили около $1 трлн. Уверенность в росте рассматриваемого сегмента укрепляют данные глобального исследования здоровья и благополучия, проведенного компанией Nielsen, в котором приняли участие больше 30 тыс. респондентов. Ключевой вывод исследования: взгляды потребителей на продукты для здорового питания изменились. Потребители готовы платить больше за продукты, которые способствуют укреплению здоровья и снижению веса:
Именно функциональные продукты, которые на украинском рынке еще включаются в категорию биологически-активных добавок, на мировом рынке оформились в отдельный сегмент нутрицевтиков – продуктов, не являющихся лекарственными средствами, а имеющие профилактическое значение для укрепления здоровья. Такие продукты реализуются не через аптеки, а через магазины различного формата. Мировой рынок нутрицевтиков активно растет. По данным компании Mordor Itelligence емкость рассматриваемого рынка в 2017 г. составила $383,1 млрд. По прогнозам при сохранении среднегодовых темпов роста в 6,8% за период 2018-2023 гг. мировой рынок нутрицевтиков должен вырасти до $561,4 млрд. Таким образом, сегодня речь идет об устойчивом тренде, который формирует новые потребительские предпочтения, в свою очередь, оформляющиеся в новую культуру потребления пищевых продуктов.
Под действием новой культуры потребления пищевых продуктов будет развиваться и рынок кондитерских изделий. Именно сегмент кондитерской продукции занимает около 20% мирового рынка нутрицевтиков. Так что у функциональных сладостей очень хорошие перспективы. Чтобы реализовать свои возможности быть успешными, конкурентными на современном рынке, производителям кондитерской промышленности необходимо инвестировать в передовые технологии производства и упаковывания продукции. Из одних рук компании «Антон Олерт» заказчик может получить весь спектр технологических решений – от рецептур нового продукта до запуска готовых линий, которые включают:
«С помощью специалистов нашей компании заказчики смогут приобрести новейшее технологическое оборудование для своего предприятия, либо произвести его модернизацию, – подчеркивает Екатерина Твердохлеб. – Мы с нашими партнерами будем рады способствовать развитию кондитерского бизнеса!»
Ольга Бут