Статті журналу


Безопасная транспортировка грузов



Требования к безопасной перевозке грузов диктуются трендами рынка. Каковы эти тренды, и как они влияют на решения в области гибкой транспортной упаковки, рассказала Хельга Гомез, менеджер по маркетингу в Центральной и Восточной Европе направления Промышленная и потребительская упаковка компании Dow.

Каковы основные драйверы развития рынка транспортной упаковки?

Хельга Гомез: Основной драйвер – это расширение рынков сбыта, увеличение количества товаров, что влечет за собой необходимость транспортировать грузы на большие расстояния безопаснее и дешевле. Так к 2050 г. планируется увеличение объемов перевозок на 80% по всей территории Европы. Для обеспечения таких растущих требований необходима более безопасная транспортная упаковка для сохранения целостности грузов. По данным статистической службы Европейского Союза из всего объема транспортируемых грузов в Европе 4% разрушается и не доезжает до заказчика. Среднестатистические оценки этих потерь в деньгах равняются $388 млн. Также больше 25% ДТП происходит с участием грузового транспорта. Такая неутешительная статистика показывает необходимость сосредоточения внимания на вопросах безопасности грузов. Компания Dow предлагает экспертную помощь в разработке таких упаковочных решений, которые станут оптимальными для каждой компании.

Поделитесь, пожалуйста, примерами таких решений.

Х. Г.: Таких примеров очень много по всему миру. Хочу рассказать о решении, в котором  и использовался новый материал Dow. Одна пивная компания обратилась с просьбой усовершенствовать рецептуру пленки для того, чтобы обеспечить сохранность грузов. С этой задачей успешно справился наш новый материал ELITE ™ AT 6111, который при формировании транспортного пакета на поддоне обеспечивает оптимальный баланс эластичности, ударной ,прочности и сопротивления пленки проколам. Этот материал позволил нам снизить толщину пленки с 23 мкм до 14 мкм без потерь всех прочностных характеристик пленок. Такая сниженная толщина пленок становится новым стандартом.

Нужно отметить, что основной драйвер, особенно в Европе, для развития концепций безопасной транспортировки грузов – направление тонких высококачественных пленок. Именно решения на основе материала ELITE ™ AT 6111 компания Dow предлагает для развития этого направления. На основе данного материала толщина пленки может быть снижена примерно в 2 раза. При этомэксплуатационные характеристики новой тонкой пленки соответствуют параметрам эластичности и прочности. Тестовое сравнение двух транспортных пакетов, первый из которых упакован с помощью пленки толщиной 23 мкм, а второй – пленки 14 мкм, показывают одинаковую стабильность груза. Но при этом тонкая пленка представляет экономический интерес и дает дополнительные выгоды: тонкой пленки в рулоне больше по метражу, поэтому с одного рулона можно упаковать большее количество поддонов. Коммерческие потребители пленки платят меньший экологический налог, утилизируя меньшее количество отходов пленки меньшего веса, по сравнению с пленками традиционных толщин. Также такие пленки полностью вторично перерабатываются и не требуют для производства нового оборудования.

Еще одно перспективное направление для концепции безопасных перевозок грузов – использование ориентированных или предварительно растянутых пленок, которые компания Dow может предложить на основе различных материалов. Преимущества таких пленок в том, что они достаточно устойчивы к воздействиям внешней среды. Также есть возможность использования таких пленок для вторичного упаковывания, например, повторного упаковывания грузового пакета, целостность которого по каким-либо причинам была нарушена в пути.

Планируются ли подобные проекты в странах СНГ?

Х. Г.: Потенциальных проектов много, но рынки СНГ еще не совсем готовы к работе с новыми материалами. Например, особенность российского рынка в его территориальной величине, нестабильном качестве дорог и больших перепадах сезонных температур. Произведя пленку, скажем, на севере страны и там же упаковав грузы, при отправке их в южные области высокие температуры могут усиливать эластичность пленки, что негативно скажется на стабильности транспортного пакета. Поэтому многие компании делают так называемые транспортные тесты: продукция упаковывается в тестируемую пленку и отправляется транспортом на несколько сотен километров. В конечном пункте анализируется состояние упакованных поддонов, и фура с грузом отправляется обратно. Если пленка по внутренним стандартам компании-заказчика проходит транспортный тест при двойном расстоянии, то материал поступает в использование. Как правило, такие тесты проводят крупные  компании. Также стабильность транспортного пакета в большой степени зависит от упаковочного оборудования. Часты случаи, когда как раз крупные компании используют устаревшее упаковочное оборудование, а небольшие компании оснащены передовой современной техникой, которая в полной мере осуществляет функции по формированию надежной транспортной упаковки.

Получается, что у средних и небольших компаний есть свои преимущества?

Х. Г.: Да, потому что такие компании более гибкие в отношении внедрения инноваций, по сравнению с крупными компаниями, которые имеют большую инертность. Для того чтобы им внутри своих компаний запустить какой-либо проект «с нуля», нужно пройти длинный путь процедур.

Прочностные характеристики новых тонких пленок подтверждены экспертными тестированиями?

Х. Г.: Конечно. Во-первых, пленки проходят тестирование в нашем центре Pack Studios, где специальное оборудование позволяет предварительно растягивать пленку, тестировать ее на стойкость к проколам и другим повреждениям. В нашем европейском центре в испанском городе Таррагона установлен паллетайзер последнего поколения и оборудование для проведения тестов с упакованным грузом. Во-вторых, перед использованием пленок их тесты осуществляют сами компании-заказчики. Пример такого теста я приводила выше. И, в-третьих, мы часто сотрудничаем с независимыми исследовательскими центрами, такими как ITENE (Технологический Институт Упаковки, Транспорта и Логистики, Испания, Валенсия). Например, тонкая пленка в 14 мкм на основе нашего нового материала ELITE ™ AT 6111 была дополнительно здесь протестирована. Институт имеет специальные стенды, которые воспроизводят определенные условия транспортировки. Например, на транспортное средство предварительно устанавливается специальный датчик сбора показаний, который фиксирует все необходимые условия и параметры маршрута. Затем этот датчик снимается и устанавливается на испытательном стенде с упакованным на паллете грузом в лаборатории, где происходит симуляция условий транспортировки со всеми нагрузками. В стендовые тесты включаются возможные дорожные инциденты, например, с резким торможением машины. Пленка на основе нашего нового материала была протестирована и получила официальный протокол независимых испытаний.

Какие решения есть для нестандартных грузов, габариты и вес которых постоянно изменяются, например, в структуре электронной коммерции?

Х. Г.: В этом направлении мы работаем в тесном сотрудничестве с логистическими компаниями, разрабатывая решения для оптимизации грузов. Пример таких решений – легкие вспененные пленки, которые используются в качестве демпфера. Также для нестандартных грузов в структуре e-commerce важная задача – создавать решения для ручного распаковывания/упаковывания, которое должно осуществляться легко и быстро в рамках одной доставки разных грузов разным заказчикам, когда транспортный пакет по многу раз переупаковывается. Здесь основная сложность – постоянные изменения габаритов транспортного пакета, и параметры этих габаритов никогда не известны заранее. Более того, есть ограничение по высоте, которая не должна быть большой по причине ручной обработки груза. В целом же, хочу сделать акцент на том, что если участники цепи оборота грузов ясно видят свои цели и четко ставят задачи, то путь к созданию оптимальной транспортной упаковки значительно сокращается. И в итоге сама гибкая упаковка принесет максимальные выгоды для всех участников цепи. 

Ольга Бут
Беседу вел Вадим Герасимчук