Статті журналу


Всегда лицом к продажам



«Умная упаковка» выделилась в отдельный сегмент мирового рынка упаковки. Этот сегмент развивается быстрыми темпами, поддерживаемый спросом со стороны владельцев брендов и ритейлеров. ЧАО «Рубежанский КТК» представило новое решение в этом сегменте – картонную упаковку Sales Front, которая способствует увеличению продаж продуктов

 Спрос на интеллект 

В настоящее время по данным компании Smithers Pira мировой рынок «умной упаковки» оценивается в $5,3 млрд. При сохранении среднегодовых темпов роста 8% прогнозируется увеличение емкости рассматриваемого рынка к 2021 г. до $7,8 млрд.

Интеллектуальная упаковка имеет хороший потенциал роста, чему способствуют новые задачи владельцев брендов по продвижению своей продукции и растущие требования ритейлеров к удобству упаковки для задач мерчандайзинга и скорости оборачиваемости товаров. Как отметил Александр Качура, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ЧАО «Рубежанский КТК», в последние несколько лет заметен рост спроса со стороны отечественных производителей продуктов питания на новые решения в сегменте упаковки из гофрокартона. На этот рост, в первую очередь, оказывает влияние стратегия выхода на внешние рынки и закрепления на них. Интересны для украинских производителей рынки стран ЕС, Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов. «Основные требования со стороны заказчиков: упаковка должна не только соответствовать требованиям международных стандартов, но и должна выделить продукт на полках, так как украинским экспортерам нужно захватывать рынок, – отмечает Александр Качура. – Поэтому упаковка должна соответствовать требованиям узнаваемости бренда, быть яркой, а с позиций требования торговых сетей – должна быть готовой к продаже сразу после поступления товара в сеть. Также важно сохранить относительно невысокую стоимость такой упаковки для конкурентной цены товара». 

Sales Front продвигает продажи

Акционером и партнером Рубежанского комбината является международная компания DS Smith Plc. Вхождение в состав крупного лидера рынка позволяет украинскому предприятию перенимать его опыт и внедрять перспективные инновации. Один из проектов в сегменте «умной упаковки» – Sales Front, упаковка, которая в прямом и переносном смыслах продвигает товар. Новая картонная упаковка позволяет подавать товар из упаковки ближе к покупателю по мере выборки товара в магазине сети.  «В такой упаковке товар виден покупателю всегда, даже когда упаковка почти пуста. Sales Front «подталкивает» товар к фронтальной части, всегда видной и заметной покупателям. Эта функция осуществляется за счет запатентованной в Европе конструкции и использования дополнительных материалов, – рассказывает Александр Качура. – И хотя новый продукт находится пока в презентационном периоде, но мы уже видим со стороны наших клиентов большой интерес к этой упаковке для товаров, которые, в первую очередь, входят в группу премиум-продуктов в таких товарных группах как кондитерские изделия, сыры, снеки и другие продукты. По исследованиям наших коллег продажи при использовании такой упаковки увеличиваются в диапазоне 5-10%. В этом году наше предприятие будет готово предложить такую инновационную упаковку для всех украинских клиентов».