Группа компаний Mondelēz International объявила о намерении к 2025 г. перейти на упаковку, которая пригодна к вторичной переработке. Также компания намерена информировать потребителей в различных странах мира о возможности вторичной переработки упаковки. Представители компании будут работать вместе с партнерами для сбора и переработки упаковочных материалов по всему миру. Такие действия помогут реализовать стратегию перехода к т.н. «циркулярной экономике» и достичь долгосрочной цели по переходу на безотходное производство.
Это намерение отражает новую миссию Mondelēz International создавать будущее снекинга во всем мире, предлагая «правильные, изготовленные надлежащим образом снеки, в правильное время». Для обеспечения этой миссии компания придерживается принципов экологичности в выборе ингредиентов, производстве и транспортировке своей продукции. Стоит отметить, что в Украине компания в своей деятельности уже применяет соответствующий подход. В частности, на шоколадной фабрике в городе Тростянец Сумской области все виды упаковки подлежат вторичной переработке.
«Как мировой лидер по производству снеков мы делаем свой вклад в сокращение количества отходов и становление циркулярной экономики. Поэтому для изготовления упаковки обязуемся использовать экологические, пригодные к вторичной переработке материалы, – отмечает Роб Харгрув, исполнительный вице-президент по исследованиям, разработкам, качестве и инноваций. – Потребители компании уделяют все больше внимания вопросу пластиковых отходов и их влияния на экологию. Это большой системный вызов, который требует комплексных действий. Вместе с партнерами по отрасли при поддержке государственных и частных структур мы сможем внести свой вклад в разработку практических решений, которые будут иметь положительное влияние на окружающую среду».
Стратегия компании направлена на достижение долгосрочной перспективы – переход на безотходную упаковку, поможет потребителям легче утилизировать упаковку и поддержит отраслевые объединения для ускорения темпов переработки отходов. Чтобы достичь этой цели, компания берет на себя следующие обязательства:
До 2025 г. Mondelēz International полностью намарена перейти на пригодную к вторичной переработке упаковку. Для этого компания разработает рекомендации для производителей упаковки, которые будут включать перечень допустимых материалов для изготовления упаковки.
До 2020 г. всю бумажную упаковку для производства продукции будет получено от экологически ответственных поставщиков.
Объем упаковочных материалов по всему миру уменьшится на 65 млн кг до 2020 г.
Начиная с 2013 г. удалось уменьшить объем использованных упаковочных материалов на 53,5 млн.кг. Компания продолжает свое движение в направлении уменьшения количества использованной упаковки, при этом неизменно сохраняя свежесть и безопасность продукции.
До 2025 г. на всей упаковке продукции компании будет размещена информация для потребителей о возможности ее дальнейшей переработки.
Компания будет поддерживать отраслевые объединения и партнерства между частными и государственными учреждениями, чтобы создавать необходимую инфраструктуру для сокращения количества отходов и ускорять темпы их переработки во всем мире.
Компания Mondelēz International постоянно совершенствует процесс производства упаковки. Благодаря этому удалось достичь значительных результатов и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Большинство видов упаковки товаров уже пригодны для вторичной переработки или готовы к повторному использованию. Около 75% всех упаковочных материалов – это стекло, бумага или металл, а примерно 70% бумажной упаковки изготовлены из вторичного сырья. К тому же в компании насчитывается несколько сотен программ, которые помогают сокращать количество отходов:
В Великобритании для изготовления коробок с конфетами Cadbury Heroes благодаря изменениям в дизайне упаковки используют на 17% меньше пластика, чем раньше. Благодаря этой инновации для транспортировки товара теперь требуется на 30% меньше грузовиков.
В странах Азии, Ближнего Востока и Африки проекты по совершенствованию вторичной упаковки и тары для перевозки шоколадной продукции позволили сэкономить более 1 млн кг гофрированной бумаги.
В США создали инновационную тонкую пленку для упаковывания печенья Oreo, что, в свою очередь, сократило использование картона на 1,5 млн. кг ежегодно.