Статті


Алина Сыч, генеральный директор ЧАО «Владимир-Волынская птицефабрика» (ТМ «Эпикур»)



 

Тренд здорового питания формирует новые направления спроса в сегменте свежего мяса курицы. В ответ на требования спроса производители выводят новые продукты. Об опыте своей компании рассказала Алина Сыч, генеральный директор ЧАО «Владимир-Волынская птицефабрика» (ТМ «Эпикур»)

 

Какие тренды оказывают наибольшее влияние на развитие рынка свежего мяса курицы в последние годы?

Алина Сыч: Как и любой другой, рынок мяса птицы меняется очень быстро. Причем меняют его не только инновации производителей, но и требования покупателей. Современный покупатель становится все больше осведомленным о факторах, влияющих на его здоровье.

Поэтому он чаще смотрит на состав продукта и чаще выбирает «здоровый» продукт. Мы это заявляем обоснованно, так как наша компания совместно с исследовательской компанией Q&Q более двух лет изучали этот вопрос. Сегодня всеукраинский тренд – это здоровый образ жизни, который становится движущим фактором развития рынка. Мы не могли не учитывать его влияния в продвижении своих брендов, начав три года назад первые эксперименты в выращивании «здоровой» курятины без антибиотиков и стимуляторов роста. То, что украинцы стали более осознанными в выборе, начали следить за своим питанием – это настоящая потребительская эволюция, которая стала катализатором для выхода нашей новой ТМ «Эпикур». Ведь в применении антибиотиков и стимуляторов роста таится большая угроза. Их потребление в неконтролируемом количестве с пищей вызывает резистентность организма. Уже сегодня общество пожинает плоды: элементарные инфекции уже стали устойчивыми к антибиотикам. Разумеется, это нужно менять. В ЕС, к примеру, уже действуют соответствующие программы по запрету вредных веществ. Это глобальная проблема здравоохранения, решать которую придется сообща.

Какие ценности обещает новый бренд конечным потребителям?

А.С.: Первое и ключевое – это здоровье. Куриное мясо выбирают вдвое чаще, чем любое другое, потому что оно диетическое. Мы делаем акцент еще и на том, что наше мясо – без синтетической химии или других примесей. Во-вторых, это честное производство. Ведь здоровье покупателя – это, прежде всего, «здоровье» продукта. Поэтому вместо антибиотиков мы кормим наших птиц пробиотиками и кормами собственного производства. И, в-третьих – личная ответственность. Мы выращиваем кур более 50 лет. Осознавая свою ответственность, мы неукоснительно повышаем качество своей продукции, тем самым способствуя выстраиванию здорового и полезного рациона для всей семьи.

По каким критериям выбирались вид и тип потребительской упаковки? Каковы требования Вашей компании к упаковочным решениям для ТМ «Эпикур»?

А.С.: Мы долго анализировали варианты упаковки и на отечественном, и на европейском рынках. Идеальным для нас решением стал барьерный лоток с плотной покровной пленкой. Упаковывание происходит с применением технологии модифицированной газовой среды (МГС) – смесь обычных атмосферных газов в разной пропорции (углекислый газ, кислород, азот). Такая упаковка продлевает срок хранения продукта до стабильных шести дней при соблюдении температурного режима хранения. Этот подход позволяет максимально сохранить полезные свойства продукта. Свежесть, качество и безопасность – это и есть наши ключевые требования.

Как организован процесс упаковывания?

А.С.: Все этапы упаковывания продукта происходят на линии современного высокотехнологичного оборудования от ведущих европейских производителей. На японской машине Ishida проходят взвешивание и распределение продукции на порции по заданному весу. Упаковывает трейсилер испанского производителя Ulma Packaging. Лотки с мясом заполняют специальной газовой смесью и запаивают пленкой. Контролируется состав газовой смеси в лотках с готовой продукцией с помощью портативного газоанализатора Mocon Dansensor. Упакованная продукция автоматически направляется на весо-этикетировочный комплекс BIZERBA.

На всех этапах упаковывания мы ведем жесткий контроль качества как сырья, так и готовой продукции. Важно, чтобы идеальным было все: температура сырья, температура воздуха в производственном помещении, санитарное состояние оборудования. На все упаковочные, пищевые и газовые технологии есть сертификаты. Продукция на всех этапах производства проходит лабораторный контроль.

 

Упаковка курятины заданными порциями осуществляется на трейсилере испанского производителя Ulma Packaging. Лотки с мясом заполняются специальной газовой смесью, состав которой контролируется с помощью портативного газоанализатора Mocon Dansensor

 

Расскажите о выборе имени для нового бренда, и как разрабатывался концепт дизайна потребительской упаковки...

А.С.: Это очень хороший вопрос. Ведь название нашей торговой марки так же концептуально и продумано, как и сам продукт: оно созвучно со словом «кур» и связано с философией нашего бренда. Эпикур – древнегреческий философ. Его ученье обосновывало факторы, составляющие счастье человека. Мы убеждены, что счастье без здоровья невозможно.

Наш продукт призван делать человека счастливым через правильное и полезное питание. Мы исповедуем философию здорового образа жизни: наш продукт на 100% полезен, не содержит антибиотиков и стимуляторов роста. Дизайн упаковки также обоснован: его разработали после тщательного изучения вопроса. Дизайн минималистичный, потому что наш покупатель выбирает по содержанию, а не по форме. При этом зеленый цвет ассоциируется с качеством и натуральностью.

Как налажена вторичная переработка отходов производства?

А.С.: Мы прекрасно осознаем, что наряду с задачами сохранения здоровья украинцев важно беречь и окружающую среду. Поэтому вторичной переработке уделяем большое внимание. Мы одни из первых на нашем рынке ввели безотходное производство – замораживаем и продаем субпродукты птицы хозяйствам, где выращивают норок. Кроме того, работаем над экологической безопасностью. Падеж утилизируем в вакуумных печах, внедряем очистку использованной воды, продаем навоз фермерским хозяйствам, сжигаем перо и получаем тепловую энергию для нужд производства.

Наш продукт на 20% дороже среднерыночной цены на мясо курицы. Но такая стоимость оправдана применяемой технологией выращивания и вопросами санитарной безопасности. Например, работники бригад не имеют права содержать домашнюю птицу, и мы как работодатель обязаны это компенсировать.

Кроме того, технология требует особого внимания к условиям содержания птицы, показателям конверсии и приростам курицы в весе. Цена помогает немного снизить себестоимость продукции, делая ее доступной для покупателя.

Планирует ли Ваша компания продвигать продукцию новой ТМ на экспорт?

А.С.: Сейчас мы делаем ставку на внутренний рынок. Наша цель – показать украинской семье, что именно для нее создается здоровый, полезный и безопасный продукт. На сегодня наша доля производства на рынке курятины составляет около 5-6%. Доля ТМ «Эпикур» в этом объеме незначительна, но спрос увеличивается, как, соответственно, и предложение.

Поделитесь Вашими прогнозами развития отечественного рынка свежего мяса курицы и планами увеличения объемов продаж ТМ «Эпикур»...

А.С.: Вполне реально, что через 5-10 лет предприятия обяжут производить продукцию без антибиотиков на законодательном уровне. Мы же будем на несколько шагов впереди, ведь эта технология уже сейчас успешно реализовывается и продукт знаком потребителю. Мы успешно сотрудничаем с такими крупными сетями как METRO, «Ашан», «Велика Кишеня», «МегаМаркет», «Фуршет» и «Фора», присутствуем на полках таких локальных сетей как «Лоток» (Киев), «Класс», «Рост» и «Чудо Маркет» (Харьков). В мае этого года курятина «Эпикур» появилась в более чем 200 торговых точках. Также мы расширяем присутствие продукта в южном регионе – открыли филиал в Одессе и налаживаем стратегическое сотрудничество с сетью «Таврия В». И это лишь начало нашего пути к здоровью потребителя.