Улучшать благополучие потребителей своей деятельностью – основная цель инноваций IMMER Group. На стыке практической науки, цифровых технологий и дизайна рождаются новые разработки в сфере гибкой упаковки. О таких новых решениях рассказала Ирина Мирошник, президент IMMER Group
Открытие новых производственных площадок расширило технологические возможности IMMER Group. В каких направлениях будут развиваться инновационные разработки компании?
Ирина Мирошник: На сегодня мы – международная компания, имеющая две производственные площадки: IMMER Ukrplastic, IMMER Digital и дизаин-студию IMMER Design Studio. Наша группа компаний работает с высокотехнологичными решениями. Постоянные разработки и внедрение новыхтипов гибкой упаковки – это наша политика.
Например, специалисты центра исследований и разработки IMMER Group создали уникальный гибкий упаковочный материал с улучшенными сенсорными свойствами. Данный материал имеет визуальный и тактильный эффект ткани, он мягкий и приятный на ощупь. Новый материал прекрасно подходит для различных технологий печати, в том числе для нанесения дигитальной и флексографической печати, что позволяет оперативно реализовать самые смелые и творческие решения по дизайну.
Хочу подчеркнуть, что сегодня очень важна возможность вторичной переработки. Это глобальный тренд. Поэтому мы разработали материалы, из структуры которых исключены такие компоненты как бумага и фольга, но которые обладают необходимыми барьерными свойствами.
Также наша компания предлагает новые решения с применением цифровых технологий, которые уже имеют положительные отзывы наших клиентов и которые уже по факту обеспечивают им рост объемов продаж в разы. Мы внедрили сложную и интересную технологию sleeve-этикетки, которую качественно изготовить могут немногие компании. Данный тип этикеток позволяет максимально использовать пространство упаковки для нанесения информации, а также привлекает внимание покупателя оригинальным дизайном. По этой технологии мы дополнительно предоставляем техническую поддержку нашим клиентам.
IMMER Design Studio решает вопросы дизайна для гибкой упаковки сложных конструкций?
И.М.: Да, и результат очень хороший. Мы предлагаем готовые решения от идеи до ее воплощения в упаковке. Изначально при создании дизайнерского бюро мы ставили задачи облегчить и упростить нашим клиентам процессы разработок и внедрения дизайнов упаковки. Поскольку компании теряют много времени на всех этапах создания дизайна, мы предлагаем комплексное решение, чтобы достичь нужного результата быстрее и без лишних затрат на работу художников, маркетологов и других сторонних специалистов, которые иногда не знают ни тонкостей технологического процесса производства упаковки, ни нормативных требований к упаковке.
Коллектив IMMER Design Studio – это молодые креативные специалисты, имеющие образование европейских вузов. Их знания и практические умения помогают увеличить скорость вывода на рынок новых продуктов.
Сегодня это очень важно. Скорость – это уже экономический фактор. Более того, средствами дизайна мы расширяем маркетинговые возможности упаковки. К слову, во многих случаях – это не кардинальные изменения. Иногда достаточно просто добавить определенный актуальный элемент, чтобы упаковка соответствовала современным трендам и являлась ответом на ожидания потребителей.
Такой подход сразу дает ощутимый эффект в виде увеличения продаж наших заказчиков. Также работа компании направлена на обеспечение гарантий покупки для брендов. Ведь сегодня упаковка – это коммуникационный канал между покупателем и брендом. На сегодня у нас есть ряд реализованных проектов с крупными заказчиками в Украине, Латвии, Грузии, Молдове, скандинавских странах.
Расскажите о внедрении концепции Track&Trace в сфере гибкой упаковки...
И.М.: Концепция прослеживаемости Track&Trace сегодня применяется для защиты от подделок денежных знаков и фармацевтической продукции. Наша компания совместно со своими швейцарскими партнерами впервые внедрила эту технологию для гибкой упаковки и этикетки. Для современного рынка – это уникальное решение, которое отличается рядом преимуществ. Во-первых, это верификация товара, подтверждение его подлинности. Любой потребитель посредством смартфона через закодированные данные на упаковке получает информацию о происхождении товара.
При обнаружении подделки потребитель может отказаться от покупки небезопасного товара, сообщить о подделке и получить сразу информацию, где можно купить безопасный и подлинный продукт. Такая технология также является средством безопасности для брендов, которые теперь имеют возможность уберечь себя от подделок. Контрафактной продукции только на украинском рынке по скромным подсчетам 30-40%.
Да и в странах Европы их доля весьма велика – 5-10%. Из-за подделок каждый гражданин оказывается незащищенным, а бренды теряют рынок продаж. Так что данная технология – это техническая поддержка для применения юридических методов.
Во-вторых, наше новое решение – это больше чем прослеживаемость. В режиме реального времени маркетологи имеют возможность отследить точки продаж, каждую покупку, получая средство оперативного сбора информации не только по управлению продажами, но и по продвижению брендов. Отпадает необходимость в косвенных исследованиях, на которые требуется много средств и времени. Более того, закодированная на упаковке информация может содержать самые разнообразные предложения, интересные для потребителя, например, акции, тем самым повышая лояльность к бренду. С этих позиций новая технология – это прямой цифровой маркетинг в режиме реального времени. И это далеко не полный перечень преимуществ, которые можно получить от применения одного технического решения. Поэтому наша разработка вызвала большой интерес со стороны владельцев брендов.
Значит, инновационная активность IMMER Group основывается на глобальных трендах?
И.М.: Более того. Мы некоторые тренды сами формируем, создавая своей деятельностью условия для повышения качества жизни. Это наш неукоснительный курс, следуя которому мы продолжаем перспективные разработки новых решений в направлении совершенствования структур материалов. Применение таких инноваций
дает решение стратегических задач устойчивого развития, увеличения барьерных свойств, облегчения вторичной переработки, рециклинга. Поэтому наша компания продолжает работу в рамках инициативы ООН SaveFood, воплощает концепт «умной упаковки» (smart packaging), а также активно участвует в совершенствовании законодательной базы. В этом направлении в Украине уже есть достижения – утверждены нормы безопасности упаковки при контакте с пищевыми продуктами.
Хочу подчеркнуть, что в вопросах безопасности упаковки, внедрении передовых решений стратегии устойчивого развития наша компания работает вместе с Европейской Бизнес Ассоциацией, с Американской торговой палатой, с отраслевыми ассоциациями, а также с лидерами рынка. В таком тесном сотрудничестве мы применяем наши технические знания, прикладную науку для качественного роста компании и упаковочной отрасли в целом.