Новини


Подведены итоги международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2017»



Во второй половине июля в Москве, в редакции журнала «Тара и упаковка» подведены итоги 22-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2017». Конкурс традиционно организован журналом «Тара и упаковка», при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Национальной конфедерации упаковщиков, Ассоциации брендинговых компаний России, Союза дизайнеров России и Научно-образовательного и выставочного центра «Технология и дизайн упаковки» при РГУ им. А.Н. Косыгина.

Генеральный спонсор - Группа компаний «ГОТЭК» и Генеральный партнер конкурса – Группа компаний SFT Group. Спонсорами конкурса также выступили: Ассоциация «АРМЕНПАК» (Армения), Группа компаний «Дубль В», компания «Дефендер», фирма «Мессе - Дюссельдорф - Москва», выставка «Упаковка», компания «Георг Полимер», полиграфическая компания «TrackPrint», группа компаний «TerraPrint» и косметическое объединение «СВОБОДА».
Информационные спонсоры: отраслевой портал «UNIPACK.RU», издательство  «Пищевая промышленность», сайт www. magpack.ru, ряд профильных СМИ.
В жюри конкурса «Заводной апельсин-2017» вошли: Игорь Смиренный – директор/ главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент Национальной конфедерации упаковщиков,  председатель Оргкомитета конкурса; Александр Бойко – генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии; Николай Бурдун – специальный корреспондент издательства «Пищевая промышленность»; Андрей Горнов – генеральный директор агентства «Getbrand» (член ассоциации брендинговых компаний России - АБКР); Александр Давыдов– руководитель отдела рекламы и PR  компании «AZTEKadvertising»; Виктор Кухарский – генеральный директор промышленно-консалтинговой группы «РАЗВИТИЕ», зам. директора НОВЦ «Технология и дизайн упаковки» при РГУ им. А.Н. Косыгина, член Союза дизайнеров России; Ольга Новикова -  пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА); Анатолий Октябрьский – дизайнер, член Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП-Юнеско и Антон Щербаков – маркетолог Группы компаний SFT Group.
На конкурс «Заводной апельсин-2017» подано 265 работ (в прошлом году было 217)  из 33 университетов и колледжей России, Армении, Беларуси, Болгарии и Украины. Как и в прошлые годы, ряд учебных заведений принимали участие в конкурсе «Заводной апельсин» - впервые. В частности впервые  принял участие Софийский технический университет из Болгарии. Полный список университетов и колледжей, участвовавших в конкурсе в этом году, - публикуется в каталоге победителей конкурса.

Конкурс проводился по 7 номинациям:
«Упаковка для пищевой  продукции»;
«Упаковка для кондитерских изделий»;
«Упаковка для напитков»;
«Упаковка для парфюмерно-косметических товаров»;
«Упаковка для товаров народного потребления»;
«Этикетки»;
«Теоретическая работа».

Результаты работы жюри
Впервые за последние несколько лет общим решением жюри ГранПри конкурса «Заводной апельсин-2017» было присуждено трем студенткам Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Москва) за разработку графического оформления упаковки для региональных фермерских продуктов.  Это Анастасия Отраднова (Серия упаковок для продукции эвенкийских оленеводов ), Евгения Максимова (Упаковка для российского фермерского регионального продукта из Хакаси) и Мария Самотина (Дизайн упаковки для продуктов из Чукотки).

Интересно, что в соответствии с заданием этим молодым дизайнерам самим необходимо было выбрать регион России и уникальные местные продукты, которые могли бы стать национальными брендами и быть конкурентными не только на российском рынке, но и за его пределами (руководители проектов – преподаватели Сергей Солтан и Дмитрий Сидоров).
В представленных проектах удалось  найти оригинальные дизайнерские решения, которые позволили бы с минимальными финансовыми затратами и техническими средствами создать реальные, брендированные продукты, узнаваемые и конкурентоспособные. Эти проекты могут стать основой для дальнейшей серьезной работы по развитию мелкого и среднего бизнеса, возрождению национального стиля оформления упаковочной продукции различных регионов России. Жюри отмечен также высокий профессиональный уровень видео-презентаций этих работ. Статью о них читайте в следующем номере журнала.
Золотые дипломы и призы конкурса «Заводной апельсин-2017»  получили 3 участника конкурса. Серебряные - 15 и  бронзовые - 14 участников конкурса. Еще несколько студентов получили дипломы  журнала «Тара и упаковка» и  SFT Group. Дипломы лауреатов конкурса «Заводной апельсин-2017» присвоены  46 участникам. Остальные студенты получили дипломы участников конкурса.
Оргкомитетом конкурса было особо отмечено эффективное участие студентов Гжельского университета. Дело в том, что молодые дизайнеры этого учебного заведения, традиционно выполняют проекты упаковок под совершенно реальные изделия народных промыслов. При  чем, эти работы предварительно проходят предварительный отбор  у опытных преподавателей университета и лишь после этого выдвигаются на конкурс «Заводной апельсин».

Опыт организации и проведения конкурса наглядно  подтверждает: «дизайнер упаковки» - это профессия остро необходимая реальной рыночной экономике, это профессия будущего!  В таких специалистах  всегда будут нуждаться предприниматели любой отрасли производства. Однако,  реально работать в данной сфере смогут не просто талантливые дизайнеры, промграфики  или художники оформители, но только ребята - хорошо знакомые с историей упаковочного бизнеса в России, в СССР и в мире, с технологиями производства и потребления упаковки, с текущей рыночной ситуацией, с национальными и международными особенностями оформления, маркировки упаковочной продукции, а также с проблемами экологии!

В этой связи, оргкомитетом конкурса было отмечено, что в общий курс кафедр дизайна и/или промышленной графики профильных университетов и колледжей, - необходимо включить курс лекций «дизайн упаковки», как некую самостоятельную дисциплину. Мы надеемся, что конкурс «Заводной апельсин»  и Научно-образовательный центр «Технология и дизайн упаковки», созданный в прошлом году при РГУ им. А.Н. Косыгина  всеми силами будет этому содействовать! В ближайшее время на базе Центра предполагается создать курсы повышения квалификации в сфере дизайна упаковки, - для преподавателей кафедр дизайна и промышленной графики российских университетов и колледжей.
Официальная церемония награждения победителей конкурса пройдет во второй половине сентября, в малом конференц-зале Торгово-промышленной палаты РФ, в Москве. Традиционно все участники конкурса получат иллюстрированный каталог победителей дипломы победителей и награды спонсоров.

Оргкомитет международного студенческого конкурса «Заводной апельсин-2017» выражает благодарность студентам и преподавателям, принимавшим в нем участие. Огромное спасибо спонсорам, партнерам за многолетнюю поддержку конкурса! Особая благодарность членам независимого  жюри конкурса, за то, что они терпеливо и с пониманием относятся к оценке представляемых работ – этого сравнительно нового для молодого российского рынка – направления! Оргкомитет конкурса благодарен всем, кто поддержал этот социальный проект в этом году!