Статті


Марек Павлак: Schur Flexibles Group на рынке Европы и Украины



 

Schur Flexibles Group – крупный европейский производитель широкого ассортимента гибких упаковочных материалов. Сегодня в состав группы входят 13 предприятий. Каждое предприятие имеет свою специализацию. Об особенностях одного из них – Schur Flexibles Poland – рассказал Марек Павлак, директор компании


Schur Flexibles Group поступательно расширяет свое влияние. Какие изменения в структуре группы произошли за последнее время?

Марек Павлак. Поскольку каждая компания в составе нашей группы является экспертом в определенной области производства упаковочной продукции, мы располагаем исчерпывающе полным портфелем решений, предлагая полный ассортимент упаковки и услуг для рынков пищевых продуктов, табачных изделий, фармацевтических препаратов, товаров медицинского и санитарно-гигиенического назначения и других рынков. Ассортимент включает как гибкие упаковочные материалы, так и готовую упаковку. Основные крупные производственные предприятия расположены в Германии,  Дании, Нидерландах, Польше, Греции и Финляндии. Группа располагает полиграфическими мощностями глубокой и флексографической печати: три завода в составе группы специализируются на флексографической печати, четыре – на глубокой: ротогравюрную печать осуществляют предприятия в Словакии, Греции и два завода в Голландии. 

Ближайшим к украинскому рынку поставщиком является предприятия группы в Польше. Какова специализация Вашей компании?

М. П. Компания Schur Flexibles Poland базируется в польском городе Богучин. Наше предприятие отвечает за рынки сбыта стран Центральной и Восточной Европы. Продажи по видам и типам упаковки происходят с разных заводов группы в зависимости от заказа клиента. Такая политика работы с клиентами нашей группы позволяет оперативно и в полной мере удовлетворить требования заказчиков к необходимым им упаковочным материалам, срокам и объемам поставок. Линейка продуктов Schur Flexibles Poland включает следующие позиции:

• флексографическая печать высокого разрешения (HD) в цветовой гамме до 10 цветов;

• производство 2-х и 3-х слойных ламинатов;

• изготовление различных пакетов, в том числе, пакетов, затягивающихся шнуром, и викет-пакетов;

• упаковка для табачных изделий.

Ваше предприятие имеет большой опыт работы в секторе флексографической печати. Какие изменения претерпел этот метод в последние годы?

М. П. Благодаря инновациям производителей оборудования и поставщиков полиграфических технологий, в последние годы метод флексографии значительно улучшил качество печати, которое в ряде случаев сравнимо с качеством глубокой печати. При этом сохранились ключевые преимущества данного метода, а именно: скорость выполнения заказа, возможность печати коротких тиражей, по сравнению с глубокой печатью, где хорошие объемы начинаются от 3-4 т, а для флексографии – это от 0,5-0,7 т. Конечно, если речь идет о крупных заказах, например 300 тыс. печатных метров, то, однозначно, это объемы для глубокой печати. Ведь для флесографии на таком заказе требуется смена флексоформ во время выполнения тиража с целью обеспечения качества печати всего тиража. Выбор метода печати зависит и от портфолио, с которым клиент работает. 

Насколько активно флексографическая печать развивается на польском рынке?

М. П. Сегодня в Польше флексография развивается гораздо быстрее метода глубокой печати. Примерно 40% нашего рынка – это глубокая печать, 60% – флексографическая. И по нашим наблюдениям, эта же тенденция начинается и в Украине. 

Какие перспективы развития видит Ваша компания в Украине?

М. П. Мы работаем на украинском рынке только полтора года. И Украине мы можем предложить такой же широкий спектр решений, как и европейскому рынку. Мы видим развитие украинского рынка в том, что ряд производителей нацелены на активное освоение внешних рынков сбыта своей продукции, в частности, рынков Европы. Поскольку многие товарные группы экспортируемой продукции нуждаются в специальной упаковке, то это возможность для нашей компании увеличить количество клиентов на украинском рынке. Ведь сегодня высококачественная привлекательная и безопасная упаковка – это обязательное условие успеха на высококонкурентном  рынке FMCG.