Украина – часть европейского рынка. Поэтому отечественный рынок гибкой упаковки развивается, и будет развиваться в будущем, под воздействием европейских трендов. Украинские компании – национальные лидеры упаковочной отрасли – нацелены на долгосрочное развитие. Передовое техническое и технологическое оснащение таких предприятий, надлежащая сертификация упаковочной продукции позволяют отечественной упаковке успешно конкурировать на внешних рынках, обеспечивая владельцам брендов эффективное продвижение их упакованных товаров
Ключевые тенденции и драйверы
Сегмент гибкой упаковки мирового рынка упаковки демонстрирует самые высокие темпы роста. По прогнозам международной аналитической компании Smithers Pira в течение ближайших пяти лет среднегодовые темпы роста мирового рынка гибкой упаковки сохранятся на уровне 3,4%, и к 2020 г. емкость рынка должна достичь $248 млрд. (€217 млрд.). Такие темпы роста поддерживаются спросом на гибкую упаковку, которая имеет огромный потенциал для поставщиков упаковочных технологий, переработчиков полимеров, производителей упаковки и владельцев брендов.
Факторы – изменение стиля жизни и ускорение процессов урбанизации – влияют на предпочтения и привычки людей в сфере покупок и потребления продуктов. Под действием таких изменений растет доля готовых продуктов, блюд и полуфабрикатов, приготовленных промышленным способом. Формируется тенденция использования многоразовой упаковки, а также увеличивается приобретение продуктов в легкой и одноразовой упаковке, которая обеспечивает большее удобство и функциональность. Все эти факторы способствуют разработке новых упаковочных решений, которые бы удовлетворяли потребности современного занятого человека.
Поэтому, постоянный рост спроса на легкую гибкую пластиковую упаковку будет оставаться ключевой тенденцией на протяжении предстоящих лет. Отмеченные факторы формируют ключевые требования к упаковке: больше удобств, экономичности и рациональности. Следствие этих требований – рост предложений гибкой упаковки, особенно – пакетов, имеющий инновационные формы, замки и дозаторы. Такие типы упаковки в дальнейшем все больше будут дополнять или вытеснять форматы упаковок из традиционных материалов, например, бутылки из стекла и пластика.
Важными направлениями инноваций в области гибкой упаковки являются безопасность продуктов питания и возможность утилизации пищевых отходов по всей цепочке поставок. Это ведет к необходимости большей информированности об экологически рациональной упаковке, важности бережного отношения к ресурсам, большей эффективности производства и цепочки поставок.
Таким образом, на сегодня гибкая упаковка – это наиболее экономичное средство для сохранения продукции, продления сроков ее годности, удобного распределения товаров широкого потребления, выгодного позиционирования брендов, удобного потребления продукта.
Конкурентоспособность украинских производителей
Как и во всем мире, в Украине упаковочная индустрия является фактором роста экономики. Украинские производители – национальные лидеры – в своем развитии опираются на анализ трендов европейского рынка, так как их действие будет обуславливать развитие основных рынков коммерческого потребления гибкой упаковки. Более того, в последние годы наметилась тенденция активного поиска украинскими компаниями выходов со своей продукцией на европейские рынки. Да и внутренний рынок имеет еще хороший запас роста потребления гибкой упаковки, оставаясь не полностью насыщенным во многих сегментах.
УКРПЛАСТИК – одно из самых современных в мире предприятий по производству гибких упаковочных материалов. Компания одна из первых в Украине стала внедрять принципы экологичности, ответственности за сохранение окружающей среды, поддерживает мировые социальные инициативы, в том числе проект ООН Save Food. Такие компании как «Авентин», «Итак», «Монопак», «Наргус», Sirius Extrusion и другие также выстраивают свое стратегическое развитие в ключе требований к упаковке, которые формируются на мировом рынке. Поэтому лидеры отрасли нацелены на длительное непрерывное развитие. Инновационная активность этих компаний направлена на формирование таких предложений заказчикам, которые будут максимально эффективно способствовать повышению уровня продаж их продукции на внешнем и внутреннем рынках. С этой целью украинские компании проводят плановые модернизации, внедряют новые технологии и выводят инновационные упаковочные решения.
На сегодня в Украине некоторые упаковочные предприятия имеют такой технический и технологический уровень оснащения, который в ряде случаев уникален даже для Европы. Гибкие упаковочные материалы и готовая упаковка таких передовых компаний конкурентоспособна на мировом рынке, а сами компании способны в полной мере удовлетворить требования заказчиков к: разнообразию упаковочных решений, соблюдению стандартов качества и безопасности, выполнению нужного объема заказов в нужные клиенту сроки, высокой функциональности и маркетинговой эффективности упаковки. Удовлетворение этих требований – основной фактор успеха и ключевые вызовы с точки зрения владельцев брендов рынка товаров широкого потребления.
Ольга Бут