Исследование компании Euromonitor International констатировало рост мирового рынка упаковки в 2015 г. на 2,2%. В розничных сетях было реализовано порядка 3,35 трлн единиц упаковки. Пищевая промышленность остается крупнейшим потребителем упаковки и основной движущей силой роста рынка упаковки. В этом сегменте рост составил 2,6%.
Тем не менее, 2015 год не был благоприятным для всех локальных рынков. Отсутствие роста, в связи с нестабильной политической и экономической ситуацией, было замечено в Бразилии, России и Украине. Замедление роста ощущалось, прежде всего, на рынке алкогольных напитков. В прошлом году он составил лишь 0,2% в сравнении со среднегодовым темпом роста 1,5%, который можно было наблюдать в период 2010-2014 гг. Так, в связи со снижением потребления пива и крепких спиртных напитков российскими и украинскими потребителями, заметно снизились продажи стекляной упаковки.
Другие регионы показали стабильный рост по направлениям потребления упаковки «питания и напитки», «косметика и тавары бытовой химии». Наибольший рост показали Китай, Индия, Индонезия и США.
ПЭТ-тара стала одним из самых успешных форматов. На мировом рынке товаров широкого потребления эта упаковка заняла второе место, с уровнем роста потребления выше среднего. В сегменте упаковки безалкогольных напитков ПЭТ-тара занимает первое место с долей 57%.
Потребление бутилированной воды продолжает расти. Это особенно заменто на рынках Европы и Северной Америки, где четко выражен тренд здорового образа жизни, – люди все чаще отказываются от сладких газированных напитков. Становятся популярными небольшие форматы бутылок для удобного потребления на ходу (500, 250, 200 мл). На украинском рынке ярким примером этого тренда является вода «Моршинская Спортик», упакованная в бутылку 330 мл с крышкой типа «спорт».