Новости


Расширение границ контрактного производства. Итоги «PrivateLabel-2016»



26 августа 2016г. в Киеве прошла VIII Международная практическая конференция «PrivateLabel-2016: Расширение границ контрактного производства».

Учредитель конференции «PrivateLabel-2016» - B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA) благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за сотрудничество и поддержку: партнера по автоматизации – компанию «Скайлайн Софтвер»; официальных партнеров – Акционерный коммерческий банк «Конкорд»; компанию «Укрпластик», компанию «Олимп»,  партнера конференции – компанию «Златомед», консалтингового партнера конференции – Международная компания Nielsen, партнера эксклюзивного светового освещения – LED Light Solutions, принимающего партнера – отель «Космополит». А также информационных партнеров: генерального информационного партнера - Интерфакс-Украина, генерального новостного партнера – ИА «Лигабизнесинформ», allretail.ua, hubs.ua, pavtrade.com, malls.ua,  b2blogger.com, uamarket.info, журналы «Мир упаковки», «Напитки. Технологии. Инновации», «Food.ua», «Упаковка», Украинский рекламный журнал», «Брутто», «Продукты и ингредиенты», «Мясной бизнес», Клуб экспортеров Украины, МИМ-Киев и др.). 

Открывая мероприятие, модератор Игорь Гарбарук (эксперт-практик FMCG рынка, управленец с опытом работы в корпорации «Олимп», розничной сети «Фуршет» и др.) представил «условный портрет» участников конференции: более чем 300 топ-менеджеров производственных, розничных и дистрибуционных компаний, а также предприятий из смежных отраслей (тара, упаковка, логистика, оборудование, консалтинг, IT-решения, банки и др.). В зале присутствовали владельцы и управленцы компаний из Украины, Польши, России, Казахстана, Беларуси, Нидерландов, Турции.

Первый докладчик бизнес-встречи  — Виталий Брык, директор стратегического развития компании Nielsen (Украина, Беларусь) — обратил в своем докладе внимание на особенности потребительских настроений в Европе и в Украине, а также на перспективные направления рынка FMCG в текущем году. Содокладчиком Виталия выступила Анна Штепа, ведущий специалист Nielsen по работе с розничными сетями, которая привела информацию о «среднем покупателе», его переживаниях и настроениях, а также о влиянии текущей ситуации на мотивы покупок собственных торговых марок. Индекс потребительского доверия компании Nielsen свидетельствует о том, что украинцы негативно оценивают ситуацию в стране. 46% респондентов считают, что перспективы их работы будут плохими, 22% уверены, что состояние их финансов будет далеко не блестящим, и 43% опрошенных полагают, что сейчас плохое время для покупки вещей. Люди знают цены на большинство товаров, стремясь приобретать более дешевые товары. Именно это, считают эксперты, и становится главной причиной популярности СТМ у украинского потребителя. При этом каждый пятый украинец стал больше покупать СТМ в течение года. Категориями, где наблюдается высокая доля private labels, стали зефир упакованный, консервация (овощи), сушеная упакованная рыбка к пиву, растительное масло, нешоколадное сладкое драже. Самый большой рост в СТМ показали в течение года жевательные конфеты, безалкогольные газированные напитки, яйца, водка, зефир упакованный.

Выступление следующего докладчика - председателя правления Акционерного коммерческого банка Конкорд Аллы Комисаренко — было посвящено теме факторинга, удобного финансового инструмента, который позволяет поставщикам, в том числе и импортерам, быстро получать средства банка, поставлять товары и ускорять темпы своего развития.

Теме развития бизнеса было посвящено и выступление Дмитрия Потапенко, управляющего партнера Management Development Group Inc., успешного бизнесмена в 5 странах мира, владельца 12 торговых и ресторанных сетей в регионах России и за границей. В своем докладе «PL (СТМ)  Жизнь после смерти?» Дмитрий рассмотрел различия стратегий Производителя и Ритейлера на пути к одной цели – удовлетворение потребностей покупателя - а также ошибки, которых не стоит допускать при создании Private Label. Дмитрий уверен, что в наши дни «бренд не стоит ничего», и это является главной причиной того, что сети создают свои СТМ. В то же время private label, по мнению докладчика, выгоден производителю (позволяя загрузить его мощности) и покупателю (благодаря более низкой стоимости товаров).

Успешности СТМ на рынке было посвящено и выступление Артура Погорелова, директора по региональному развитию ОАО «Укрпластик». Г-н Погорелов высказал интересное предположение о том, что в скором времени многие виды упаковки исчезнут и уйдут в небытие, уступив место гибкой полимерной упаковке. Именно такая упаковка, считает эксперт, является самой современной. Кроме того, она открывает широкие возможности для использования при запуске СТМ. 

Успешному продвижению украинских private labels на европейский рынок был посвящен доклад Анатолия Демиденко, импорт-менеджера Imperia Holding. По словам Анатолия, доля СТМ в розничных сетях Европы достигает 45%, и это открывает новые возможности для украинских производителей. Несмотря на то, что наша страна подписала с ЕС договор о Зоне свободной торговли, количество товаров, которые могут поставляться украинскими предприятиями в ЕС, ограничено квотами. При этом квоты не распространяются на товары под private labels. И в том случае, если европейская сеть закажет у украинского производителя товар под PL, на нем будет стоять штрих-код страны-заказчика, а сам товар считается изготовленным на территории Евросоюза. Также эксперт рассказал о требованиях европейских сетей к маркировке продукции под СТМ, о необходимых сертификатах для ее производства. 

Завершалось мероприятие церемонией награждения Победителей Национальной Бизнес-Премии «PrivateLabel-2016».

Согласно решению участников Экспертного совета, учитывавших итоги голосования почти 50 ведущих производителей-профессионалов рынка СТМ и результаты мониторинга данных рынка собственных торговых марок, проводимого Аналитическим центром TradeMasterGroup на протяжении года (с момента вручения предыдущей Премии), из числа розничных сетей определены лучшие FOOD и NON-FOOD сети в следующих номинациях:

Лучший проект Private Label - ООО «ВОГ РИТЕЙЛ»; ООО «СУМАТРА-ЛТД»;

Вклад в развитие товарной категории - ООО «ОМЕГА»; ООО «РУШ»;

Узнаваемость торговой марки - ООО «ФОЗЗИ-ФУД»; ООО «РУШ»;

Динамика развития - ООО «ОМЕГА»; в категории NonFood номинация снята;

Инновация года - ООО «ВОГ РИТЕЙЛ»; ООО «ЭЛЬДОРАДО»;

Самая эффективная СТМ - ООО «АТБ-МАРКЕТ», в категории NonFood номинация снята;

Партнер года в СТМ – ООО «МЕТРО КЕШ ЕНД КЕРИ УКРАИНА».

Кроме того, лучшими среди производителей/поставщиков названы компании:

Справедливая цена - ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛЬТА»», ООО «ЮНИЛАЙФ.ПВ»;

Вклад в развитие товарной категории – ООО «МАЛЬЦАЙТ», ПАО «ВГП»;

Лучшее качество – ООО «ТРИСТАР», КОРПОРАЦИЯ «БИОСФЕРА»;

Лучшие условия сотрудничества - ООО «НОВА ПАК», ООО «ДАРПАК»; 

Стабильность поставок - ООО «ЛИГОС», ООО «ПРЕМЬЕР СОКС»;

Инновация года - ООО Украинско-немецкая компания «ТРЮФФ РОЯЛ», в категории NonFood номинация снята; 

Вклад в развитие СТМ в Украине - ООО «Лигос».

Портал оптовой и розничной торговли TradeMaster.ua

Подробная информация