Ведущий мировой производитель пива ставит перед собой цели по снижению случаев злоупотребления алкоголем в странах присутствия, включая Украину, до конца 2025 года. В Украине внедрением проектов и достижением новых целей будет заниматься украинское подразделение компании – ПАО «САН ИнБев Украина».
Основные приоритеты:
• Запуск долгосрочных социальных программ в фокусных городах по всему миру, с целью сокращения случаев злоупотребление алкоголем на 10%;
• Общий бюджет на проведение социально-маркетинговых кампаний и программ по всему миру составит 1 млрд USD на весь период;
• Компания планирует увеличить объем безалкогольных и слабоалкогольных сортов пива в общем объеме Anheuser-Busch InBev до 20% ;
• На всей упаковке продукции компании в мире будет размещена информация для потребителей о влиянии алкоголя на здоровье человека.
Новые цели являются следующим этапом, который продолжает предыдущий 5-летний период развития программ корпоративной социальной ответственности (КСО). Основными приоритетами до 2025 года станет развитие культуры ответственного отношения к пиву среди потребителей, развитие социально-маркетинговых кампаний с целью повышения знаний о влиянии алкоголя на здоровье человека, а также проведение исследовательской работы в фокусных городах, с целью снижения случаев злоупотребления алкоголем.
«В качестве ведущего мирового производителя мы играем важную роль в продвижении культуры разумного потребления алкоголя, – говорит Денис Хренов, и.о. генерального директора компании «САН ИнБев Украина». – Более десяти лет мы реализуем в Украине проекты, направленные на формирование и продвижение культуры ответственного потребления пива. Объявляя новые Глобальные цели, компания переводит усилия в этой сфере на качественно новый уровень, стремясь не просто информировать наших потребителей, но и оказывать реальное положительное воздействие для уменьшения количества злоупотреблений алкоголем».
На глобальном уровне в период 2010-2014 гг. компании удалось успешно выполнить Глобальные цели по ответственному потреблению пива, что было подтверждено независимым аудитором.
В рамках выполнения этих целей на территории Украины были реализованы такие программы, как:
1. «Всемирный День ответственного потребления пива» с 2015 года проводится совместно с пивоваренными компаниями «Карлсберг Украина» и «Эфес Украина» при поддержке отраслевой ассоциации «УКРПИВО», а также торговых сетей «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» и VARUS. В рамках инициативы более 3000 волонтеров разместили информационные материалы в 80 000 торговых точек по всей Украине.
2. Психолого-педагогическая программа «Семейный разговор», разработанная экспертами-психологами, и ориентированная на снижение рисков употребления алкоголя несовершеннолетними. В пилотном режиме программа работала в Киевской, Львовской, Запорожской, Николаевской, Донецкой и Харьковской областях, где обучение прошли более 70 000 детей и их родителей.
3. Обучающий курс для представителей торговли, разработанный специально для персонала клиентов Компании в Украине. В 2014-2015 году обучение прошли более 20 000 продавцов и барменов по всей стране.
4. Информационно-образовательный проект «ВИПИВ?! ЗА КЕРМО НЕ CІДАЙ!», стратегической целью которого является снижение случаев вождения в нетрезвом состоянии. В рамках проекта ежегодно проводится более 10 акций по всей Украине, а общий охват потребителей за пять лет работы программы составил не менее 20 000 000 человек.
Новые Глобальные цели до 2025 года предполагают дальнейшее развитие этих проектов, а также новых программ с целью повышения знаний потребителей о влиянии алкоголя на здоровье человека. Ожидается проведение исследований в фокусных городах.
Кроме того, для реализации новых Глобальных целей до 2025 года компания Anheuser-Busch InBev определила ключевые подходы:
– изменение поведения потребителей для снижения случаев злоупотребления алкоголем. Компания планирует определить 6 городов в мире в 6 регионах своего присутствия, и запустить в них долгосрочные социальные программы с целью сокращения случаев злоупотребление алкоголем на 10%. При этом компания планирует привлекать партнеров и экспертов в области здравоохранения, социологии, инноваций в образовании и т.д.
– предоставление потребителям возможности делать разумный выбор. Компания считает, что потребители должны иметь доступ к качественной безалкогольной продукции в ситуациях, когда им не рекомендовано употребление алкоголя. К концу 2025 года компания планирует увеличить объем безалкогольных и слабоалкогольных сортов пива в общем объеме Anheuser-Busch InBev до 20%. Кроме этого на всей упаковке продукции компании будет размещена информация для потребителей о влиянии алкоголя на здоровье человека.
При этом важную роль будет играть мониторинг и оценка. Компания уверена, что необходимо предусмотреть независимый мониторинг и оценку эффективности проектов в рамках выполнения Глобальных целей до 2025 года. В связи с этим будет сформирован экспертный совет, в который войдут специалисты международного уровня из сферы науки и образования, политики, здравоохранения. Эксперты будут курировать разработку, внедрение, мониторинг и оценку программ.
Компания уверена, что достижение данных целей, среди прочего, будет способствовать выполнению основных глобальных задач, которые ставит перед собой Всемирная Организация Здравоохранения, Целей ООН по Устойчивому Развитию, а также станет частью решительных целенаправленных действий частного сектора, к которым призывает Организация экономического сотрудничества и развития.
Глобальные цели по развитию культуры ответственного потребления алкоголя до 2025 года