В компании «Милкиленд-Украина» всегда ценят гибкость и умение слышать клиента, ведь зачастую поставленные задачи действительно очень непросты в реализации. При этом именно желание идти навстречу партнеру и сообща решать сложные задачи, ставя комфорт конечного потребителя на первое место, делают работу компании эффективной, а ее продукцию качественной. О целях и достижениях предприятия нам рассказал Виталий Коробченко, начальник отдела закупок ДП «Милкиленд-Украина»
Есть ли у вашей компании некие акценты при выборе поставщика упаковки и материалов?
Виталий Коробченко: Безусловно, ДП «Милкиленд-Украина» тщательно и ответственно подходит к выбору подрядчиков по упаковке. Ведь упаковка – лицо нашей продукции и мы заботимся о наших потребителях, используя лучшие решения для каждой категории товаров. В активе ДП «Милкиленд-Украина» сейчас 210 SKU. Под каждое из них мы скрупулезно и долго продумываем
упаковку, ведь изюминка всегда в деталях. В выборе поставщика мы пользуемся классической триадой соотношения цены, качества и своевременности предоставления упаковки – наверное, это и есть ключевым показателем в выборе производителя.
Какова структура потребляемой упаковки, имеются ввиду экспорт/импорт? Чем определяется выбор зарубежных поставщиков?
В.К.: Надо понимать, что даже если мы заказываем материалы у украинских производителей, то около 50% составляющих все равно зарубежные. Импорт составляет порядка 70%, так как в большинстве это, все же, более качественная продукция. К импортируемой упаковке относится эколин – как новая форма упаковки, которую практически не используют наши конкуренты. Этот вариант упаковки показывает себя как удобный в повседневном использовании.
Некоторую упаковку, например, для сыра «Моццарелла», мы заказываем и в Польше, и в Украине. При выборе зарубежных партнеров мы руководствуемся теми же принципами, что и при работе с отечественными поставщиками – быстрота заказа в соотношении лучшего качества и адекватной цены. При работе с иностранными компаниями, конечно же, есть свои нюансы: логистика, язык, таможня, но вместе с тем – и большие возможности заказа оригинальной и качественной продукции.
Какие проблемы вы сегодня замечаете на рынке упаковки? Ваши рекомендации в отношении поиска наиболее удачных решений?
В.К.: Основные проблемы на сегодняшний день – это отсутствие свободных оборотных активов у производителей для переоснащения оборудования и мощностей. Соответственно, это ставит нас в некоторые рамки касательно возможности осуществить желаемые улучшения.
Хотелось бы также большей поддержки со стороны государства, поскольку бизнес нуждается сейчас, как никогда остро, в возможности инвестировать в обновление своего производственного потенциала. А накладка этих двух причин и небольшой рынок конкурентов в сфере производителей упаковки приводят нас в замкнутый круг, если говорить о необходимости работы
по полной предоплате для клиента. Для поиска решения этой проблемы нужно опять-таки индивидуально подходить к решению задач каждого клиента. Ведь, просматривая запросы кли-
ентов к поставщикам, можно выделять тенденции и реструктурировать свои производственные мощности именно по ключевым запросам.
Видите ли вы определенные достижения местных упаковочных компаний?
В.К.: Радует, что, несмотря на сложный экономический период, производители упаковки все же находят возможность обновить свои мощности. Возможно, это не самые кардинальные изменения, но все же приятно, когда появляется дополнительная возможность улучшить хотя бы часть упаковки. Например, с изменениями технологий появилась возможность использования IML-этикетки, что значительно улучшает внешний вид и качество упаковки. В групповой и транспортной упаковке мы также видим новые предложения, и хоть пока их не используем, но планируем в дальнейшем рассмотреть возможность их внедрения.
Расскажите о целях компании «Милкиленд» с учетом роста влияния упаковки и ее качества на продажи.
В.К.: Нашим приоритетом является обеспечение своего потребителя качественной продукцией в не менее качественной и удобной упаковке. Именно поэтому главные цели ДП «Милкиленд-Украина» – подбор оптимальной упаковки для каждого продукта по удобству использования относительно объема всей продукции. К тому же, сейчас мы планируем редизайн для об-новления продукции и ее выделения на полке, ищем свежие и уникальные идеи для наших товаров.
Беседу вел Вадим Герасимчук