Рынок постоянно меняется, время с каждым днем бросает новые вызовы для игроков рынка – это экономическая нестабильность, рост цен, снижение потребительского спроса, жесткие условия розничных сетей, система налогообложения, трудности при растаможивании товара, дефицит нормального кредитования и это далеко не все факторы, которые создают препятствия для развития бизнеса как дистрибьютора, так и производителя. В таких условиях компании должны быть гибкими и оперативно реагировать на новые вызовы времени, ведь скорость и качество принятия управленческих решений являются основным фактором конкурентоспособности предприятия.
Чтобы совместно выявить действенные и успешные способы повышения маржинальности, усовершенствовать и расширить «пакет услуг», выстроить крепкие партнерские отношения, завоевать и удержать стойкие позиции на рынке, 29 октября 172 руководителя и Топ-менеджера ведущих компаний встретились на IV Всеукраинской практической конференции «DistributionMaster-2015: Новые пути развития бизнеса дистрибьютора», организованной В2В Медиа-Группой TradeMasterGroup.
Конференция состояла из трех частей. Во время первой «Перспективы и стратегии развития дистрибуционного бизнеса» о потребительском настроении клиентов дистрибьютора, типичных ошибках и способах их устранения, тенденциях и трансформации бизнеса в Европе рассказали Мариан Стасык, директор по продажам PG TRADE, Дэвид О'Нил (Ирландия), Генеральный директор ESMA (European Sales & Marketing Association), Максим Гацько, директор по экспорту ПАО «Дом марочных коньяков «Таврия». Игорь Немировский, генеральный директор консалтинговой компании «Логолекс», представил доклад по построению эффективной бизнес-системы, где акцентировал внимание на том, как сделать персонал эффективным и управлять талантами. А Николай Ляхович, руководитель проекта «Мобильный кошелек», продемонстрировал уникальный сервис для всех участников рынка, который позволяет коммуницировать с конечным потребителем, повышать его лояльности и, соответственно, увеличивать продажи.
Вторая часть «Поиск совместных инструментов увеличения доходности производителя и дистрибьютора» была инновационной. Ведущий эксперт СНГ в построении прибыльной системы продаж, автор технологии системы продаж КПД Николай Дорощук рассказал, как получить системный рост продаж по своему товару, если вы в общем прайсе дистрибьютора.
Лидеры рынка дистрибуции презентовали два кейса: «Инновационные разработки для дистрибуторского бизнеса и их влияние на продуктивность рабочего персонала» и «Корпоративное онлайн-обучение: тренды и практики использования (кейс SAVSERVICE)». Алексей Ефименко, руководитель подразделения мониторинга бизнес-процессов компании Непродовольственное направление дистрибуции компании САВСЕРВИС, презентовал инновационную разработку, которая с помощью планшета позволяет компании сэкономить время, человеческие ресурсы и оптимизировать затраты, ведь были автоматизированы полевая работа руководителя с ТП, составление маршрутов и контроль. А руководитель проекта компании САВСЕРВИС (ДП «САВСЕРВІС СТОЛИЦЯ») Татьяна Маркина, которая вошла в ТОП-3 лучших докладчиков, рассказала присутствующим об особенности платформы Asnovator и как сделать обучение более эффективным, что продемонстрировала на реальном примере.
«Эффективное управление маркетингом и продажами дистрибьютора» - это третья часть, где Ярослав Степченков, ведущий эксперт по системному построению бизнес-процессов компании, и Сергей Даценко, бизнес-партнер «РК «Радуга», поделились секретами планирования продаж и поставок, а также моделью генерирования прибыли «РІТА».
Кроме этого, об инструментах сквозного планирования цепи поставок, начиная от прогнозирования спроса до планирования продаж, поставок, производства и закупок на примере компании ДАНОН рассказал Андрей Печерских, директор ООО «Центр Бизнес-Технологий».
Об инновациях в трейд-маркетинге, совместных активностях производителей и дистрибьюторов, которые не дадут шансов остаться товару незамеченным, были доклады Татьяны Скоробогатовой, ведущего эксперта по трейд-маркетингу, и Владимира Нестеренко, начальника службы торгового маркетинга ООО «Биотрейд».
Также в рамках конференции состоялась дискуссия, среди участников которой – Наталья Гельштейн, коммерческий директор ООО «Данон», Анатолий Скворцов, руководитель департамента продаж PepsiСo, Николай Заруцкий, начальник отдела традиционной дистрибуции компании «Хенкель баутехник (Украина)» и Алексей Друзенко, директор по операционному развитию ГК АЛБО.
В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup выражает искреннюю благодарность всем партнерам, которые приняли участие в подготовке и проведении Конференции: Генеральному партнеру Непродовольственному направлению дистрибуции компании САВСЕРВИС (ДП «Савсервис столица», ДП «Савсервис карпаты»); партнеру инноваций ООО «Центр Бизнес-Технологий»; партнеру построения систем лояльности для производителя ООО «Мобильный кошелек»; партнеру по перевозкам компании Деливери; партнеру кофе-брейка JURA; генеральному новостному партнеру Интерфакс-Украина.