Інтерв'ю


Развитие отечественного рынка гибкой упаковки. Виктор Шевченко, директор ООО «МоноПак»



При условии стабилизации финансово-экономической ситуации украинский рынок гибкой упаковки продолжит динамичное развитие в направлениях насыщения и импортозамещения на внутреннем рынке и наращивания экспортного потенциала. Своими взглядами о тенденциях развития рынка поделился директор ООО «МоноПак» Виктор Шевченко



– Какие тенденции украинского рынка гибкой упаковки вы назовете в качестве доминирующих?
Виктор Шевченко: Достаточно длительное действие неблагоприятных финансово-экономических факторов привело к общему падению внутреннего рынка на 30%. Закономерно снизились объемы экспорта. В структуре потребления гибкой упаковки на данный момент ярко выражена следующая тенденция: спад потребления упаковки в дорогом сегменте и прирост потребления в более дешевом сегменте. Также наблюдаются тенденции к удешевлению упаковки, например, за счет замены алюминиевой фольги на металлизированный ПЭТ или БОПП, переход с трехслойной упаковки на двухслойную.
Это связано напрямую со снижением покупательной способности населения. Дальнейшая динамика развития внутреннего рынка теснейшим образом связана с улучшением благосостояния населения. Ведь покупательная способность рынка конечного потребления упакованных продуктов – ключевой фактор развития рынка упаковки.

– Каковы перспективы технологии глубокой печати в Украине? Намерены ли вы расширять спектр печатных технологий?
В. Ш.: Развитие технологии глубокой печати напрямую зависит от роста потребления упаковки. При увеличении покупательной способности населения растет культура производства и продвижения упаковки, увеличивается ее потребление. Соответственно этим процессам растут тиражи, а глубокая печать на длинных тиражах является самой конкурентной по отношению к другим видам печати (флексографическая печать и офсетная). В будущем наша компания планирует внедрить технологию флексографической печати.

– Ваша компания, наряду с производством гибких упаковочных материалов и гибкой упаковки, выпускает термоусадочные этикетки. Каковы ситуация и перспективы этого сегмента?
В. Ш.: Рынок термоусадочной этикетки претерпел падения, как и весь рынок упаковки. Однако развитие этого типа полимерной этикетки в будущем продолжится, так как термоусадочная этикетка позволяет эффективно решать задачи оригинального дизайна, запоминающегося и привлекательного внешнего вида упаковки. Решение этих задач крайне важно для продвижения брендов. Что
касается внутренних тенденций сегмента термоусадочной этикетки, то хочу отметить следующие: в ближайшем будущем будет наблюдаться вытеснение ПВХ-пленок, используемых для изготовления этикетки, ПЭТ-пленками и ОПС-пленками.

– Каков производственный потенциал вашей компании? В каких направлениях ведутся инновационные разработки и новые проекты?
В. Ш.: Возможности предприятия «МоноПак» по выпуску готовой продукции составляют 200-250 т в месяц в зависимости от товарной линейки. Наша компания старается идти в ногу с мировыми тенденциями в секторе инноваций упаковки. Сегодня мы активно работаем в направлении упаковки типа «Дой-пак», которая все больше охватывает сегменты рынков пищевых и непищевых продуктов. Также в этом году мы освоили выборочное матирование упаковки. Эта технология позволит выпускать гибкую упаковку, внешний вид которой будет отличаться большей премиализацией. Такая упаковка позволит нашим клиентам позиционировать свои торговые марки в средневысоком и высоком ценовых сегментах. Также сегодня у нас в работе несколько проектов, среди которых хочу отметить направление улучшения технологий упаковывания для кондитерской промышленности. Эти улучшения – частичная ламинация на пленках с твист-эффектом и нанесение холодного клея на упаковку. Цель обоих проектов – увеличение производительности процесса упаковывания кондитерских изделий.

– Как вы оцениваете экспортный потенциал своего предприятия, а также возможности украинских производителей гибкой упаковки по замещению импорта?
В. Ш.: В планах нашей компании до конца текущего годаувеличить экспорт до 30% от общего объема производства. В целом хочу отметить, что украинский рынок гибкой упаковки за последние 10 лет очень вырос количественно и качественно. Положительным темпам способствовали факторы динамичного развития сетевой розничной торговли, готовность рынка конечного потребления приобретать порционированные упакованные продукты, инновационная активность предприятий упаковочного рынка. Например, еще 5 лет назад такой вид упаковки, как стоячие пакеты типа «Дой-пак», были новинкой для нашего рынка и многие компании импортировали эту упаковку из Турции и европейских стран.
Что касается замещения импорта, то на сегодня украинские производители гибкой упаковки достигли высокого уровня качества производства. На мой взгляд, больше проблем в вопросах импортозамещения лежит в сфере законодательного взаимодействия бизнеса и государства. Необходимо защитить национального производителя, ведь производители гибкой упаковки фактически не имеют среди поставщиков сырья и расходных материалов отечественных производителей.

– Что помогает вашему предприятию преодолевать кризисные явления?
В. Ш.: Самая большая ценность любой компании – это персонал, специалисты, которых объединяет любовь к своей работе и общему делу. Работа единой команды, ориентированной на результат, способна преодолевать любые кризисные явления.

Ольга Бут