Статті журналу


Правильное позиционирование пластиков



Своими инновациями компания Dow охватывает всю цепь переработки и производства полимеров. Какие направления политики инноваций сегодня актуальны для компании?

Марк ван ден Биггелаар, директор по продажам в Центральной и Восточной Европе подразделения Упаковка и Специальные пластики компании Dow:

Мы считаем, что пластики – это слишком ценный ресурс, чтобы быть отходами. Поэтому вся цепочка, от разработки дизайна до конечного использования, должна это учитывать. В своих разработках мы всегда стараемся использовать минимальное количество ресурсов, минимальное количество пластиков для получения оптимальной структуры материалов. Поэтому, на сегодняшний день один из главных трендов – это обеспечение правильного дизайна для возможности повторной перерабатываемости упаковки.

Какие практические примеры в этом направлении сегодня может предложить ваша компания?

Луис Заламеа, специалист по технической поддержке и развитию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка подразделения Упаковка и Специальные пластики компании Dow:

В нашем портфеле есть много образцов, которые иллюстрируют примеры успешного применения в ключе указанного тренда. Все эти продукты находятся под зонтиком концепции разработки дизайна для обеспечения возможности вторичной переработки. Собственно, разработка рецептуры начинается с конца цепочки создания ценности. То есть мы сначала определяем, как упаковка закончит свой жизненный цикл, как она будет утилизирована. Учитывая это, уже разрабатываем структуры и дизайн новой упаковки. Каждый из наших образцов имеет целую историю. Например, PacXpert™ – это наша концепция, которая заменяет жесткую упаковку гибкой упаковкой, что предоставляет большие преимущества для транспортировки, использования и возможности повторного использования. Еще один пример – это структура, которая включает в себя барьерный клей ADCOTE™ и специальное покрытие.  Также есть ряд примеров того, как стандартная упаковка, состоящая из ПЭТ-пленки и ПЭ-пленки, заменяется на полностью полиэтиленовую структуру, что делает ее перерабатываемой. Здесь мы совмещаем два подхода. Во-первых, мы разрабатываем новые полиэтилены для такой упаковки. Во-вторых, мы сотрудничаем с производителями оборудования, чтобы обеспечить возможность формирования новой упаковки и ее наполнение на стандартных линиях.

Хочу подчеркнуть, что все наши разработки, все наши инновации, представляют собой модульные кирпичики, как конструктор, которые можно совмещать друг с другом для того, чтобы получить требуемые свойства. Допустим, можно совмещать барьерный клей с полностью полиэтиленовой упаковкой, можно совмещать наши нетканые решения со специальными лаками. Так что мы даем возможность нашим клиентам, нашим партнерам выбирать и строить из элементов конструктора те продукты, которые нужны для их продуктовой линейки.

Интересная разработка – барьерные адгезивы. Расскажите о ней подробнее.

Александр Дышлевый, менеджер по работе с ключевыми клиентами, представительство компании Dow в Украине: 

В ключе наших недавних инноваций, барьерный клей ADCOTE™ позволяет исключить использование в упаковке алюминиевого слоя, а также слоя ПЭТ. Это делает упаковку полностью пригодной для переработки. С новым адгезивом компания Dow на практике доказывает тот факт, что многослойная упаковка может быть полностью перерабатываемой. Именно этой цели служит барьерный клей. Он заменяет собой алюминиевый или ПЭТ-слой, которые сегодня используются в гибкой упаковке.

Эта инновация может рассматриваться как часть вашей стратегии устойчивого развития. Почему для вашей компании эта стратегия столь важна?

М.Б.: Уже в 2015 г. мы разработали цели устойчивого развития на период до 2025 г. Еще тогда мы определились, что концепция циркулярной экономики очень важна для правильного позиционирования пластиков во всей цепочке создания ценности и для общества в целом. Безусловно значимая причина того, почему так важна стратегия устойчивого развития (социальная и экологическая ответственность, рассчитанная на долгосрочную перспективу) – это соответствие законодательству, которое все больше ужесточается. Мы, как один из крупнейших производителей пластиков, усиленно работаем над тем, чтобы наши продукты были частью циркулярной экономики. Все больше наших партнеров интересуются такими решениями. Также большое внимание мы всегда уделяли снижению веса упаковки, толщины пленок. Например, толщина стретч-худ пленок или упаковки для молочных продуктов за последние несколько лет была снижена практически в два раза.

На сегодня одной из важнейших задач является разработка дизайнов для обеспечения возможности вторичной переработки упаковки. Ведь чем лучше качество вторичного материала, который получается при вторичной переработке, тем он более ценен, и тем более важное место он может занять в цепочке.

Еще очень важный момент – это глобальный рост населения, который делает сохранность продуктов питания актуальной задачей современности. Учитывая это, упаковка должна обеспечить сохранность продукта в течение длительных сроков при собственной оптимальной структуре и весе.

Значит, своим бизнесом компания Dow реализует социальные инициативы ООН, которые можно резюмировать фразой: «Нынешнее поколение должно жить так, чтобы будущее поколение могло удовлетворять свои потребности»?

М.Б.: Да, это бесспорно так.

Какие конкретные упаковочные примеры в направлении стратегии устойчивого развития вы можете привести?

Л.З.: Есть два подхода. Первое – это упаковка, созданная для вторичной перерабатываемости. Второе – это семейство совместителей, которые позволяют улучшать качество упаковки и впоследствии обеспечивают лучшую перерабатываемость. Это решение используется для материалов, структура которых по определенным причинам не может быть составлена из перерабатываемых компонентов. У нас есть специальная инициатива, которая называется «Готовы для вторичной переработки». Суть этой концепции в том, что специальный совместитель уже содержится в готовой упаковке, но не в активном состоянии. Когда упаковка попадает во вторичную переработку, он активируется и дает возможность сделать неперерабатываемое перерабатываемым. Также у нас есть специальные продукты, позволяющие совмещать некоторые компоненты, которые ранее считались несовместимыми для повторной переработки. 

Какие направления в инновациях будут актуальными для украинского рынка, и как инновации компании Dow будут способствовать формированию украинского рынка в ключе мировых трендов?

Александр Александров, директор представительства компании Dow в Украине:

Отмечу, что наша компания присутствует на украинском рынке более 20 лет. Мы наблюдаем, что последние пять лет проблема экологичности, проблема устойчивого развития становятся все более актуальными. Поэтому все больше набирают популярность такие наши решения, как тонкие стретч-пленки и тонкие термоусадочные пленки, которые постепенно становятся стандартным решением. Например, если раньше стретч-пленка толщиной 23 мкм была стандартом, то сейчас пленка 9-12 мкм – это уже стандарт для промышленности. Так что наши решения, наши инновации уже работают в Украине, уже позволяют облегчить нагрузку на окружающую среду за счет использования меньшего количества материалов и ресурсов. В партнерстве с нашими украинскими ключевыми переработчиками, заказчиками, клиентами и владельцами брендов мы не останавливаемся, мы работаем в направлениях не только индустриальной упаковки, и упаковки для продуктов питания. В частности – это упаковка для мяса курицы. Вместе с нашими партнерами мы смогли снизить толщину упаковки на 40%. Подобных успешных проектов у нас много, и в перспективе намечен еще целый ряд. Например, мы начинаем в Украине продвижение наших специальных совместителей, о которых уже говорилось выше.

Важной частью нашей работы в Украине была и остается реализация европейских норм, европейского законодательства по сбору и вторичной переработке отходов упаковки. Это крайне важно, так как в Украине мы уже можем сделать хорошую упаковку, а теперь ее отходы нужно собрать и переработать, чтобы сохранить и создать новые ценные ресурсы. Свою задачу, как глобального трендсеттера, как глобального лидера рынка гибкой упаковки, мы видим и в том, чтобы помочь украинским парламентариям принять правильное решение.