Статті журналу


«ПентоПак»: упаковочный бизнес в Украине



Стабильные позиции на рынке упаковки может обеспечить стратегия постоянного развития. Этим положением руководствуется украинская компания «ПентоПак». Об этапах развития и перспективных направлениях рассказала Алла Ульченкова, заместитель генерального директора ЧАО «ПентоПак».

Вчера, сегодня, завтра
Сложные финансово-экономические ситуации позволяют компаниям выработать гибкую политику продвижения на рынке. Например, негативные последствия кризиса отразились на рынке потребления вареных колбас, что повлекло снижение производства этого продукта и, как следствие, снижение промышленного потребления колбасных оболочек. Однако в этой ситуации компания «ПентоПак» смогла сохранить объемы производства синтетических колбасных оболочек за счет неординарного стратегического хода – некоторые виды оболочек были предложены рынку молочных продуктов. В частности, оболочками от ЧАО «ПентоПак» заинтересовались и стали активно потреблять предприятия по производству сливочного масла и спредов, плавленых сыров, сгущенного молока. Благодаря такой переориентации упаковочной продукции, компании удалось сохранить объемы производства на фоне общего падения промышленного потребления оболочек мясоперерабатывающими предприятиями. Более того, предложение оболочек «ПентоПак» для молочной продукции нашло положительный отклик и на внешних рынках, так как подобное применение колбасных оболочек значительно повышает производительность плавленых сыров и экономически более выгодно по сравнению с традиционными видами упаковки. Также стабилизировать свое положение на рынке в посткризисный период компании «ПентоПак» удалось за счет некоторых структурных изменений в системе управления предприятием. Украинский производитель вошел в состав крупной российской промышленной компании «Группа Агроком». И в 2011-2012 гг. ЧАО «ПентоПак» уже смогло увеличить объемы производства и наметило перспективные направления по расширению рынков сбыта своей продукции. Сегодня компания продолжает реализовывать стратегию постоянного развития, один из этапов которого – модернизация производства. Так, чтобы обеспечить клиентам высокое качество гибкой упаковки, предприятие «ПентоПак» обновило оборудование печатного цеха и теперь может наносить печать разными типами красок.

Приоритетные направления
Чтобы обеспечить стабильное развитие компании, необходимо понимать, в каком направлении это развитие должно происходить. Тогда можно определить и конкретные задачи, решение которых будет продвигать продукцию компании, обеспечивая тем самым стабильные рыночные позиции. Таким приоритетным направлением сбыта гибкой упаковки для компании «ПентоПак» являются рынки: России, Европы, стран Северной Африки и Ближнего Востока. Активное развитие мясоперерабатывающих компаний в России обеспечивает хороший уровень спроса на гибкую упаковку (в частности на барьерные термоусадочные пакеты), способную решать ряд маркетинговых задач, таких как продление сроков годности продукта, обеспечение привлекательного внешнего вида.
Продукция компании (многослойные синтетические термоусадочные оболочки, барьерные термоусадочные пакеты из полимерных материалов и термоусадочный рукав) отвечают самым высоким требованиям международных стандартов качества и безопасности гибкой полимерной упаковки.
Для того, чтобы иметь возможность продавать упаковку на рынке Европы (тем более, что она является конкурентной продукцией высокого качества), компания проходит сертификацию по системам пищевой безопасности качества в институте Fraunhofer. Также компания «ПентоПак» рассматривает направление продаж в страны Северной Африки, где потребление гибкой упаковки является традиционным. Руководствуясь собственными планами развития и опираясь на требования рынка, компания «ПентоПак» в следующем году намерена завершить внедрение стандарта безопасности FSSC 22000, что позволит активнее продвигать упаковочные материалы на внешних рынках сбыта.

Ольга Бут.
Беседу вел Вадим Герасимчук