Статті журналу


Пакеты из многослойных пленок для пищевой промышленности



Многослойные упаковочные материалы приобретают все большую популярность. Это объясняется возможностью таких материалов придавать готовой упаковке дополнительные потребительские свойства. Акцент на расширении функциональных возможностей пищевой упаковки сделала компания PremiumPack GmbH (Австрия), выводя на рынок многослойные упаковочные материалы.

Продиктовано…
Стратегическая цель компании PremiumPack GmbH – насыщение рынков стран СНГ качественной гибкой упаковкой для скоропортящихся продуктов. Эти рынки выбраны как приоритетные потому, что они в сегменте упакованных продуктов находятся на этапе роста. Большой потенциал имеет и рынок Украины. Спрос на упакованные продукты характеризуется положительной динамикой и поддерживается как со стороны рынка конечного потребления, так и со стороны организованной розничной торговли. Отвечая на рыночный спрос, отечественные товаропроизводители оснастили производства современными  упаковочными машинами и линиями, освоив технологии вакуумирования и упаковывания продуктов в модифицированной газовой среде (МГС).
Для таких технологий и технологического оборудования необходимы и адекватные упаковочные материалы, упаковка из которых должна обеспечить высокие уровни продаж продукта. Для достижения такой коммерческой цели необходимо оптимальное соответствие упаковки требованиям рынка. А именно: пролонгированные сроки хранения продукта, привлекательный внешний вид, сохранность продукта в логистических процессах, удобство для ситуаций конечного потребления. Из таких критериев складывается общая эффективность потребительской упаковки.

… реализовано…
Специалисты австрийской компании PremiumPack GmbH при разработке высокотехнологичных упаковочных материалов делали акценты на соответствии их продукции требованиям пищевых производителей.
Результатом работы стали 9-слойные соэструзионные барьерные пленки с термоусадочными свойствами и без них. Ассортимент пленок сгруппирован по назначению промышленного потребления:

• PREMIUMfresh, PREMIUMflex: свежее мясо без кости, порционированное; свежее мясо птицы: тушки и порционная разделка; готовые мясные изделия; рыба и морепродукты;
• PREMIUMmax: свежее мясо на кости, в том числе – с наличием острых сколов кости, порционированное;  
• PREMIUMcheese: порционированные сыры и сырные продукты.
В зависимости от продукта и технологии упаковывания, пленки могут изготавливаться в заданном диапазоне толщин (от 45 мкм) и с необходимым уровнем барьерных свойств. В качестве барьерного слоя используется EVOH. Все материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают упакованному продукту прекрасный внешний вид для презентации в местах продаж:
• высокие барьерные свойства, необходимые для сохранности качества и безопасности определенного продукта;
• высокая степень усадки (для термоусадочных материалов) – 50%. Усадка равномерная по всей форме продукта с эффектом «второй кожи»;
• прекрасные оптические свойства, высокая степень прозрачности и блеска, что позволяет демонстрировать и подчеркивать свежесть продукта;
• надлежащая герметичность сварных швов, обеспечивающая соблюдение заданных сроков хранения продукта;
• высокая стойкость к механическим повреждениям;
• хорошее восприятие многокрасочной печати, позволяющее гибко решать дизайнерские задачи и соблюдать законодательные правила информирования конечного потребителя о продукте.

… и обосновано
Многослойные упаковочные материалы PremiumPack GmbH в Украине эксклюзивно представляет ЧАО «Матимекс-Украина».  Чтобы предложить украинским промышленным заказчикам доступные закупочные цены, компания открыла в г. Теребовля Тернопольской области новое предприятие по производству готовых пакетов из материалов PremiumPack GmbH. Собственные складские помещения, налаженная система логистики и грамотная политика продаж позволяет ЧАО «Матимекс-Украина» правильно аккумулировать заказы и обеспечивать поставки упаковки заказчикам в нужных объемах и в указанные сроки. Более того, «Матимекс-Украина» – многопрофильная компания, что позволяет ей быть поставщиком сразу по нескольким направлениям. Например, мясоперерабатывающее предприятие может приобрести из одних рук и производственное оборудование, и специи, и добавки к сырью, и готовую гибкую упаковку.
«Начиная работу в секторе продаж пакетов из многослойных барьерных материалов, наша компания, конечно, рассчитывала на успех, поскольку украинские производители по-прежнему испытывают дефицит высококачественной упаковки  по доступным ценам, – подчеркивает Иван Грод, генеральный директор ЧАО «Матимекс-Украина». – Но успех превзошел даже ожидания специалистов-аналитиков. Например, компания планировала в первый год выйти на уровень продаж пакетов порядка 1 млн штук в год. Однако по итогам IV-го квартала прошлого года уровень продаж был порядка 800 тыс. пакетов ежемесячно. Высокое качество нашей упаковки, конкурентоспособность закупочных цен и всесторонняя поддержка наших специалистов – все это дает компании основание рассчитывать на успех и в будущем».

Ольга Бут