Статті журналу


Nestle. Условия для закупок



Политика закупок упаковки и упаковочных материалов компании Nestle в Украине базируется на данных оценки возможностей поставщика. В основе требований Nestle – многолетний опыт работы на мировом рынке.

Подготовьтесь…
Модель закупок Nestle строится с учетом основных пунктов: требуемый объем, надлежащее качество, выгодные цены, четкие сроки поставок. По большому счету, сама модель мало чем отличается от общераспространенных требований по формированию заказов любого производственного предприятия. Разве только акценты расставляются с большей четкостью, а контроль осуществляется с большей жесткостью. Другой вопрос – обеспечение налаженной, бесперебойной работы системы закупок. Именно «дозакупочная» подготовка и является зоной наибольшего приложения сил. Почему? Потому что поставщиком Nestle может быть только та компания, которая не только готова, но и способна воспринять и реализовать требования транснационального производителя в части обеспечения стабильно высокого качества и безопасности упаковочных материалов и гарантий должной ритмичности поставок. «Кроме того, наша компания, выстраивая бизнес, опирается на принципы социальной ответственности, – подчеркивает Геннадий Радченко, директор по корпоративным вопросам ООО «Нестле Украина». – Следовательно, мы стремимся работать с теми поставщиками, которые также имеют прозрачные схемы организации условий труда, выплат налогов, формирования себестоимости продукции и др.  Поэтому на определенном этапе сотрудничества Nestlе вынуждена диктовать условия, чтобы в дальнейшем избежать рисков несоответствия возможностей поставщика требованиям компании».
Сама модель закупок носит универсальный характер с позиций четких условий. Конечно, в ходе работы ведется постоянный входящий контроль партий поставок, который осуществляется на основании утвержденных критериев. В случае обнаружения несоответствий, анализируется частота подобных сбоев за определенный период. Поэтому так важен этап предварительной подготовки поставщика, чтобы в процессе работы в рамках договора избежать сбоев и возвратов к повторному объяснению требований. Ведь на повышение квалификации поставщика компания тратит большие усилия и в период подготовки проекта, и в период проведения аудитов на производстве.

… и пройдите тест
Огромный опыт работы на мировом рынке продуктов питания и напитков позволил Nestle сформировать стандартный реестр требований, которые адаптируются к условиям локальных рынков, на которых присутствует производство компании. «Поэтому каждый новый проект внедрения упаковочных решений не начинается с нуля, – конкретизирует Виктория Яценко, начальник отдела закупок Nestle в Украине. – Имеющаяся база требований адаптируется под специфику потребительского рынка конкретной страны. Отсюда уже вытекают анализ определенных условий работы упаковочного оборудования и поведение выбранного материала в производственных процессах».
Сами этапы выбора поставщиков упаковочных материалов и готовой упаковки основываются на тестовой системе, которая, в свою очередь, является отражением внутренних стандартов компании. Фундаментом этих внутренних стандартов выступают принципы пищевой безопасности, которые и ложатся в основу системы выбора поставщиков. Решение о начале договорных отношений принимается на основании результатов ряда тестов.  Например, качество – это основной критерий выбора упаковки. Однако этот критерий подразумевает не только надлежащие физико-механические и оптические свойства материалов, но и их безопасность, и дружественность к упакованному продукту. Для определения соответствия упаковочного материала указанным параметрам, изделие проходит тестирование в украинских и европейских лабораториях. Чтобы исключить риски миграции в продукт составляющих элементов упаковки, исследования проводятся в несколько этапов. Анализируются физико-химическое поведение упаковочных материалов, готовая упаковка и упаковка с продуктом. Причем сами этапы еще имеют и определенный временной интервал для того, чтобы выявить риски, связанные со старением материалов в процессе хранения и транспортировки. Таким образом, до истечения сроков реализации упакованного пищевого продукта безопасность упаковки должна оставаться на стабильном уровне. Такой алгоритм действий является отражением общего подхода Nestlе к минимизации рисков потери пищевой безопасности упакованным продуктом.

Ольга Бут