Статті журналу


Nestl в Украине. Требования к поставщикам



Прозрачные схемы формирования себестоимости – один из обязательных пунктов в реестре требований компании Nestle к поставщикам. Это требование обосновано целевой задачей компании – быть лидером рынка.

Знание прозрачных схем поэтапного формирования себестоимости поставляемых для Nestle упаковочных материалов и упаковки – это не прихоть компании и не ее желание жестко контролировать своих поставщиков. Это требование объясняется с позиций устойчивого развития Nestle в Украине. «Долгосрочный бизнес основывается на анализе прослеживаемых закономерностей и опирается на просчитанное планирование, – подчеркивает Геннадий Радченко, директор по корпоративным вопросам Nestle в Украине. – Для анализа и последующего принятия бизнес-решений необходима исходная информация. Эта информация состоит из ряда экономических показателей, одним из которых и является себестоимость». Логика проста и прозрачна: если компания хочет занимать лидирующие позиции в стратегических сегментах рынка, то она должна обеспечить оптимальное сочетание цена-качество на свою продукцию. Поэтому формировать собственную себестоимость можно только будучи уверенным в стабильности исходных составляющих для ее калькуляции. А одними из таких составляющих являются упаковка и упаковочные материалы, поставляемые сторонними предприятиями. На формирование их закупочных цен на эти материалы Nestle влиять не может, но компания может и должна видеть схемы поставщика, чтобы планировать собственное производство и снизить до минимума риски сбоев в планировании выпуска товаров.
Сегодня, в плотной конкурентной среде пищевого рынка, лидерство обеспечивается также и грамотной ценовой политикой. Ведь спрос на продукцию тем стабильнее, чем выше ее качество и ниже цена. А резервы улучшения этих значимых для конечного потребителя критериев находятся в правильном управлении себестоимостью. Зная же схемы формирования себестоимости поставщиков, можно включить их в качестве относительно стабильных показателей в расчетные формулы снижения себестоимости собственной продукции.

И себе, и людям
Имея колоссальный опыт работы на мировом рынке, Nestle может помочь своему поставщику повысить эффективность его производства. Ведь, по-большому счету, себестоимость – это не что иное, как издержки, исчисленные в денежном выражении. Поэтому в ходе аудитов на производство поставщика обязательно оцениваются такие факторы как уровень материально-технического оснащения производства и условия труда. Мало заверить Nestle, что предприятие «даст» выгодную закупочную цену на упаковку. Необходимо доказать, что оптимальность цен – это не спорадический, а стабильный показатель. Ведь только так возможно осуществлять планирование производства.
Решение задач удерживания или снижения себестоимости зависит от общей эффективности предприятия, т.е. от экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов. И чем выше эти показатели у поставщика, тем надежней он с позиций долгосрочных финансовых отношений с Nestle. «Мы не покупаем материалы и упаковку на рынке. Мы их покупаем у конкретного поставщика, – акцентирует Геннадий Радченко. –  И мы не в меньшей мере, чем он сам, заинтересованы в повышении общей эффективности предприятия поставщика. Поэтому в ходе работы с тем предприятием, которое понимает наши требования и готово совершенствоваться в их ключе, наши специалисты помогут выявить слабые звенья в схемах формирования себестоимости. В конечном итоге, это необходимо для достижения максимальной эффективности производства наименьшими затратами».

Ольга Бут