Статті журналу


Кондитерский рынок. Модернизация мощностей



В конце октября на львовской кондитерской фабрике «Світоч» была открыта новая линия по производству шоколадных батончиков Lion. В рамках пресс-конференции Джонатан Перри, директор фабрики, прокомментировал стратегические шаги компании Nestl в Украине на рынке кондитерских изделий.

– Какова цель инвестиций Вашей компании в новое оборудование для производства и упаковки кондитерских изделий?
– Инвестиции в расширение производства нашего предприятия направлены на модернизацию существующего оборудования и оснащение новыми производственными мощностями. Например, в этом году инвестиции в кондитерское производство составили около 130 млн. грн. В частности, на фабрике установлена новая производственная линия для выпуска батончиков Lion трех форматов и шоколадных конфет.  Кроме того,  благодаря установке современных упаковочных машин в два раза увеличены мощности по фасованию кофе Nescafe в упаковку типа «дой-пак». Необходимость таких шагов продиктована требованиями более полного насыщения внутреннего рынка качественными и доступными по цене кондитерскими продуктами.

– Почему Nestl уделяет высокое внимание развитию направления кондитерских изделий?

– Кондитерский рынок Украины имеет большой потенциал. Потребление шоколадных изделий на локальном рынке еще достаточно низкое – всего 3,5 кг в год на человека, в то время как, например, в Германии этот показатель находится на уровне 10 кг в год, а в Швейцарии – 11 кг в год. Поэтому наша компания, оценивая перспективы украинского рынка, планомерно осуществляет стратегию увеличения своей рыночной доли. И сегодня это нам успешно удается. Мы занимаем третье место на украинском рынке кондитерских изделий, а в категориях шоколадных конфет, вафель, печенья суммарно наша доля составляет почти 11%. Но, поскольку важным фактором для увеличения потребления кондитерских изделий является цена, то наша компания ставит целью выпуск сладостей, доступных для массового потребления.

– Благодаря каким мерам удается повышать рыночную долю продукции фабрики «Світоч»?
– Маркетинговых приемов много. Немаловажным фактором успеха, к примеру, является грамотное управление ассортиментным портфелем продукции. Наша компания старается поддерживать постоянное количество единиц продукции. Например, если выпускается изделие с новым вкусом, то новинка заменяет какую-либо другую продукцию. Но эти шаги предпринимаются на основании не субъективных, а потребительских предпочтений. Тоже относится и к формату упаковки. Чтобы охватить более полно потребительскую аудиторию, популярные изделия выпускаются в разном порционированном исполнении. Например, батончик Lion представлен в трех форматах: мини, средний и «кинг сайз». Хочу подчеркнуть, что Nestl всегда старается находить наиболее выгодные решения, без ущерба для качества продукта.

Ольга Бут.
Беседу вела Надежда Семенчук