Інтерв'ю


Интервью с директором компании ЛАКМА Евгением Киркачем



Компания ЛАКМА, производственная площадка которой расположена в г. Дрогобыч Львовской области, в год производит около 500 млн пробок для напитков в ПЭТ-таре. Деятельность компании отличается стремлением к инновациям и совершенствованию производства. О некоторых принципах, которые помогают производить востребованную на рынке напитков продукцию, рассказал Миру упаковки ее директор Евгений Киркач.

Каковы были предпосылки для создания Вашего предприятия?
До 1990 года я работал во Львовском НИИматериалов, был начальником тематического отдела. В то время Советский Союз шел в тупик, к развалу. Все бюджетные финансирования НИОТР прекращались. Наш Институт, который был на 100-процентном госзаказе, становился невостребованным. Именно тогда встал вопрос о том, куда двигаться дальше, как спасаться. Работая в Институте, я занимался различными сложными технологиями. Поэтому логичным стало решение об организации своего производственного предприятия.
Предприятие ЛАКМА было организовано в декабре 1990 года. С тех пор мы начали специализироваться на производстве различных изделий из пластмасс. Одновременно была сформулирована стратегическая задача найти для нашего производства технологически сложные изделия, которые обладают высокой ликвидностью, но которые невозможно было бы качественно производить в гараже или в подвале.
Таким первым изделием для нас стала винтовая пробка для ПЭТ-бутылок. С 1994 г на рынке стали появляться сильногазированные напитки в такой упаковке, и мы приступили к разработке соответствующего проекта. А весной 1998 г. мы запустили первую форму под однокомпонентную пробку.

Какое оборудование используется вами для производства полимерных изделий?

Термопластавтоматы немецких фирм Krauss Maffei и Arburg. Все нынешние проекты (с 2007 по 2009 г.) мы реализовали на основе термопластавтоматов фирмы Arburg. Эти машины полностью подходят к нашим весьма габаритным пресс-формам.

Что подтолкнуло вас к началу производства штуцеров-дозаторов для пакетов типа Дой-Пак?
Во-первых, необходимость диверсификации рыночных рисков, во-вторых, сезонность.
Производство крышек для ПЭТ бутылок и дозаторов для пакетов типа Дой-Пак носит сезонный характер. Но эти сезоны не совпадают. Когда идет спад производства крышек, возрастает спрос на штуцеры-дозаторы. Таким образом, с внедрением нового изделия появилась возможность выровнять производственную загрузку предприятия. По такой схеме мы работаем только год, потому что оборудование для производства штуцеров-дозаторов литьевые машины и автоматическая линия для сборки верхней и нижней части дозатора было запущено в начале прошлого года.
Изначально производство дозаторов мы ориентировали на Нестле Украина, которое владеет ТМ Торчин. С выходом на рынок нашего изделия к нему проявили интерес и другие компании. Сегодня мы поставляем дозаторы для продуктов ТМ Верес, ТМ Щедро и ряду других.

Компания Nestle очень требовательна к качеству продукции, а также качеству организации производства. Что потребовалось от вас, чтобы соответствовать этим требованиям?

Потребовалось доказать компании Nestle, что предприятие ЛАКМА технически, технологически и организационно готово стать е? над?жным поставщиком.
Штуцер-дозатор для нас был совершенно новым изделием с определ?нными особенностями. Поэтому для его производства был создан отдельный участок. Для этого из существующего цеха удалили вс? старое оборудование, произвели капитальный ремонт помещения, заменили все коммуникации и в конце 2007 года завезли новое импортное оборудование.
При создании этого участка пришлось выполнить ряд специфичных требований компании Nestle, которые она выдвигает к организации у поставщиков процесса производства комплектующих для своих заводов. Кроме того, разработанные нами технические условия на Штуцер-дозатор были согласованы компанией Nestle в соответствии с их требованиями.
В результате вс? это позволило нам успешно пройти аудит этой компании и обеспечило возможность сотрудничества с ними.
И в этом случае наше предприятие также стремится построить отношения на принципах долговременного производственного партнерства.

Все более популярными становятся бутылки со стандартом горловины 38 мм имеете ли вы желание проявить себя на этом рынке?
Развитие этого направления можно отнести к долгосрочной перспективе нашего предприятия. Другой вариант: скажите, где взять дешевый кредит, и мы сразу расширим свое производство в этом направлении! Эту тему мы развиваем уже несколько лет, но поскольку нам пришлось расставлять приоритеты, данное направление отошло у нас на второй план.

На какие глобальные тенденции вы обратили внимание на выставке drinktec-2009?
Как я уже говорил, повсеместно внедряется стандарт короткой горловины. Проблемой остается то, что пока нет единого стандарта для таких укупорочных средств.
Второе производители ищут новые формы укупорочных средств. Современный потребитель требует новизны, и производители это ощущают поэтому предлагают в этом отношении различные идеи. Заметно совершенствуются конструкции крышек типа Sport для людей, ведущих активный образ жизни. Активно развивается концепция безопасной пробки для детей.

Полная версия статьи в журнале Мир Упаковки ?5 2009 г.