Статті журналу


Факторы расширения сегмента ПЭТ-тары



Пластиковая упаковка уже широко используется для медицинских препаратов, но еще только начинает завоевывать рынок пищевых продуктов. Такое мнение высказал в беседе с нашим корреспондентом президент компании «Кристал Гласс» Александр Бенчук. По его словам, за последние годы многие производители лекарственных препаратов убедились в целесообразности использования флаконов и контейнеров из ПЭТ для продукции, где позволяет производственный цикл и совместимость препаратов, которая не относится к сегменту «дешевых социальных» лекарств. Таким образом, для препаратов средней и высокой ценовой категории ПЭТ-упаковка выгодна сразу по нескольким причинам...

Факторы популярности

Малый вес позволяет сократить расходы на транспортировку и повысить ее эффективность. К примеру, в 20-тонный грузовой автомобиль можно загрузить 70 тыс. флаконов из ПЭТ емкостью 250 мл, но всего лишь 50 тыс. флаконов из стекла такой же емкости. Следовательно, за два рейса можно перевезти больше продукции в ПЭТ-таре, чем за три рейса – в стеклянной.
ПЭТ-тара не требует обязательной промывки и сушки перед заполнением и легко перерабатывается. Пластик прочен, эластичен и не бьется. Известно, что во время транспортировки разбивается в среднем около 5% стеклянной упаковки, однако с ПЭТ-тарой таких проблем нет.
Наконец, пластиковые флаконы выглядят презентабельно за счет более строгого соблюдения геометрии упаковки: форма украинской стеклянной тары часто слегка «плывет». При необходимости пластиковый флакон можно дополнительно герметизировать индукционной запайкой.

Выход на рынок продуктов питания
Интерес к ПЭТ-таре начинает проявляться и в пищевой отрасли, где она уже повсеместно используется для напитков. Конечно, ПЭТ не вытеснит стекло из тех сегментов, где производственный цикл включает горячий розлив. К примеру, такая тара не может применяться для овощной консервации и некоторых джемов. Но материалы из ПЭТ уже начали использовать производители таких продуктов как специи, приправы, хрен, горчица, майонезы, мед, гранулированные чаи, мягкие пасты и масла.
Кроме уже перечисленных преимуществ, пищевиков также привлекают гибкость и легкость разработки новых форм упаковки. Проектирование занимает лишь один-два месяца, тогда как разработка стеклянной тары – около полугода. Утвердить проект и начать выпуск новой тары из пластика гораздо дешевле. Благодаря этому чаще можно проводить ребрендинг.
«При определенных условиях и договорных обязательствах продукт разработать можно даже бесплатно, – комментирует руководитель отдела продаж компании «Кристал Гласс» Юрий Подлубный. – Таким образом, заказчик получит готовую упаковку без особых капиталовложений. Главное для нас – желание клиента и объемы потребления, а в пластике мы можем воплотить флакон практически любой формы».

Здесь важна форма!

Как показывают некоторые исследования, проходя полки супермаркета с широким ассортиментом продуктов, покупатель замечает за минуту около трехсот наименований. Поэтому, чтобы выделить товар на фоне такого разнообразия и привлечь внимание потребителя, очень важна оригинальная упаковка – которая играет роль «мгновенного рекламного ролика».
Поэтому на полках украинских магазинов все больше появляется флаконов и банок оригинальной формы – таким способом производители стремятся выделить свой продукт. Они все чаще экспериментируют с упаковкой, придавая ей эксклюзивный дизайн. И такую тару можно быстро и недорого сделать из пластика.
Еще одним преимуществом ПЭТ-упаковки является возможность выпуска дополнительного тиража без больших затрат (такая необходимость, например, возникает в случае повышенного урожая сельскохозяйственного сырья, излишки которого нужно срочно упаковать).

Одностадийное современное производство
Концерн Packaging Group (который включает ЧАО Фирма  Эллипс», компанию «Кристал Гласс» и ООО PackStore) с 2003 г. производит флаконы из ПЭТ, а также полимерные контейнеры и укупорочные средства для медицинской отрасли. В 2011 г. компания выпустила первую партию ПЭТ-флаконов для специй и вкусовых приправ. Еще одно направление деятельности компании – упаковка для парфюмерно-косметической промышленности.
Сегодня компания является единственным в Украине производителем широкогорловых ПЭТ-банок одностадийным методом. Эта технология гарантирует чистоту тары благодаря исключению этапа изготовления преформы, а соответственно – ее транспортировку и складирование.