Мир упаковки > Тенденции рынка хлебобулочных изделий

Тенденции рынка хлебобулочных изделий

Полную версию статьи читайте в журнале «Мир упаковки» 1 / 2020

Какие тренды будут определять развитие хлебопекарной отрасли Украины и рынка хлебобулочных изделий (ХБИ)? Ответы на этот вопрос были даны игроками рынка на конференции «Производство и упаковка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий 2020». Отдельной темой рассматривались решения в области производственного оборудования и упаковки.

Ключевые тенденции…

… под действием которых изменяется и развивается украинский рынок ХБИ, опосредованно влияют на рынки упаковки и упаковочного оборудования. Игроки рынка отмечают следующие тренды, которые имеют силу сегодня и будут действовать в ближайшие годы:

  • экспортная ориентация украинских производителей ХБИ и мучных кондитерских изделий,
  • премиализация внутри ассортиментной линейки,
  • рост производства обогащенных и функциональных продуктов,
  • увеличение продаж выпечки и хлебов, которые изготавливаются в небольших пекарнях в цехах ритейла, торговых центрах и других точках продаж,
  • рост производства замороженных мучных полуфабрикатов большого процента готовности,
  • разработка новых рецептур для здорового питания, 
  • растущие требования к разнообразию со стороны конечных потребителей,
  • уменьшение порций и веса готовой продукции,
  • рост продукции, упакованной промышленным способом,
  • рост потребления продуктов «на ходу», что приводит к росту форматов уличной торговли и потребления вне дома, развитию категории снеков и изделий сендвичной группы.

Прогноз на ближайшие годы

Отмеченные тренды влияют на рынок не изолировано, а обу­славливая друг друга, тем самым приводят к изменениям стратегий хлебопекарных компаний. Поэтому каждая компания вне зависимости от величины бизнеса принимает индивидуальные программы развития. В основе таких программ значимое место отводится способам реагирования на потребительские изменения. В основе таких изменений лежат социальные факторы, например, стиль жизни, способы принятия решений, скорость деловой жизни. 

Владимир Череда, президент Всеукраинской ассоциации пекарей, отметил, что в ближайшие 3-4 года на украинском рынке произойдет сегментация производства ХБИ. Один сегмент составит продукция категории ультрафреш, которая будет изготавливаться либо коротким циклом, либо способом допекания готовых мучных полуфабрикатов в точках продаж продукта. Второй сегмент – промышленное производство ХБИ по технологии полных циклов, с промышленным упаковыванием изделий продленных сроков годности.

Разработки в секторе упаковки

Для сегмента промышленного производства ХБИ упаковка является частью технологического процесса. Поэтому к упаковке и упаковочным материалам предъявляются несколько типов требований. Первую группу составляют требования соответствия упаковки производственным задачам, то есть – хорошая технологичность, перерабатываемость на упаковочном оборудовании при заданных скоростях работы всей линии. Вторая группа – это требования пищевой безопасности и сохранности качества готового изделия в течение заявленных сроков годности. Третья группа – маркетинговые функции упаковки, которая должна способствовать продажам продукта и продвижению брендов.

Ведущие компании украинского рынка упаковки разрабатывают решения, которые могли бы соответствовать отмеченным требованиям максимально эффективно. Поэтому Людмила Чехановская, заместитель генерального директора компании «Итак», подчеркнула, что современная упаковка для ХБИ – это комплексный подход к реализации задач заказчика. Чтобы достичь баланса всех свойств и функций упаковки без рисков для пищевой безопасности и качества продукта, компания «Итак» проводит многоуровневые тестовые испытания материалов в собственной производственной лаборатории, независимых лабораториях, в тесном сотрудничестве с клиентами на базе производственных площадок.

Акценты поставщиков оборудования 

Производители перерабатывающего и упаковочного оборудования поставляют комплексные решения, которые позволяют на высоких скоростях осуществить подготовку хлебобулочных изделий к продажам. «Автоматизированные системы компании AMF обеспечивают максимальную надежность и эффективность процессов расфасовывания хлебобулочных изделий за счет оптимального объединения в систему непрерывной работы устройств подачи продукта, группирования в порции, нарезки, упаковывания в первичную упаковку и подачи на формирование транспортной упаковки, – рассказывает Сергей Чернюшок, руководитель проектов и программ компании GoFS. – Данное оборудование выполнено так, чтобы машины, объединенные в производственные линии, работали в едином скоростном режиме и при этом точно и аккуратно осуществляли фасовочно-упаковочные операции с деликатным продуктом. Это обеспечивает производителю ХБИ соблюдение параметров качества его продуктов». 

На конференции поставщики оборудования сделали акценты, что технические инновации нацелены на помощь производителям хлебобулочных изделий улучшить итоговое качество продукта, одновременно повысив экономическую эффективность упаковочных операций.

Ольга Бут