Мир упаковки > Тщательный выбор материала – ключ к успеху

Тщательный выбор материала – ключ к успеху

Материалы
29/05/2018

Выбор картона для сложной упаковки, основанный на его стоимости за килограмм, подобен выстрелу себе в ногу. Кажущаяся дешевизна может дорого обойтись, если учесть поведение материала в производственном процессе и внешний вид конечного продукта на прилавках магазинов.

Дизайнеру Винченцо Леара из Gpack Group было предложено разработать упаковку для парфюмерной серии “Good Girl” бренда Carolina Herrera и провести тест: изготовить идентичную упаковку вначале из хорошо зарекомендовавшего себя однослойного картона, а затем из многослойного картона Invercote, производства Iggesund Paperboard. При сравнении результатов выбор однозначно пал на Invercote.

Производство упаковки парфюма “Good Girl” состоит из 12 технологических операций, включающих горячее тиснение золотой фольгой, в том числе по флоку, конгрев, частичное флокирование, блинтовое тиснение и высечку.

«В данном случае, были особенно важны такие характеристики исходного материала, как стабильность размеров, прочность и способность к формированию качественного бига, – поясняет Винченцо. – В многоэтапном производственном процессе решающим фактором является стабильность размеров изделия – если материал сдвинется даже незначительно, на следующем технологическом этапе приводка будет нарушена, что приведет к потере как материала, так и проделанной работы».

Винченцо обладает более чем десятилетним опытом создания упаковки высочайшего качества. Компания Gpack, в которой он работает, занимается упаковкой уже более 50 лет. Винченцо не из тех мастеров, которые в первую очередь думают о стоимости килограмма сырья. Изначально он учитывает так называемую «совокупную стоимость владения». «Очевидно, что стоимость более дешевого и, зачастую, менее качественного материала, будет ниже, – говорит он. – Но если рассматривать совокупность таких факторов, как время настройки машины между разными технологическими этапами и риски брака и сбоев, то более дорогой и качественный материал легко может стать и более экономически выгодным».

Парфюмерный бренд Carolina Herrera принадлежит барселонской компании Puig, – семейному бизнесу в третьем поколении - работающей в области моды и парфюмерии. Компания сразу предложила использовать для производства упаковки картон Invercote, но окончательное решение принимала по результатам тестовых партий. Определяющими факторами стали внешний вид бигов и отчётливость кромок флока, которые рассматривались с точки зрения способности упаковки привлекать внимание покупателей в точках продаж.

«В целом мы определяем спецификации упаковок для наших брендов в сотрудничестве с типографиями, но окончательное решение об использовании тех или иных материалов остается за нами», – отмечает Puig. 

«Есть очевидная разница между поведением однослойного и многослойного картонов, – продолжает Винченцо Леара. – На мой взгляд Invercote обладает непревзойдённой структурой и стабильностью исходных характеристик».

«Причины этому кроются в расширенных возможностях для модификаций, доступных благодаря технологии производства многослойного картона», – подчеркивает менеджер по продукту Invercote Эдвин Турфелл.

«Мы можем контролировать характеристики картона, изменяя состав древесных волокон в различных его слоях. У производителей однослойного картона такой возможности нет».

Компания Gpak Group, первоначально носившая название Cartotecnica Goldprint, сменил свое имя осенью 2017 года. В нёй работают 480 сотрудников, общий оборот превышает €85 млн. Четыре производственных предприятия компании находятся в Италии, один завод в Польше и ещё одно предприятие, Alliora, во Франции.