Мир упаковки > BOBST: инновационное развитие лидера рынка оборудования

BOBST: инновационное развитие лидера рынка оборудования

Полную версию статьи читайте в журнале «Мир упаковки» 5 / 2017

Без достаточных вложений в инновационную активность нет развития компании. Такую позицию компании BOBST озвучил Витольд Млинарчик, коммерческий директор в Центральной Европе и СНГ, и Данило Васкович, директор по маркетингу и продажам подразделения машин флексографической печати, компании BOBST

Данило Васкович, директор по маркетингу и продажам подразделения машин флексографической печати и Витольд Млинарчик, коммерческий директор в Центральной Европе и СНГ, компании BOBST

Компания BOBST – генератор инноваций на рынке оборудования. В каком направлении компания будет развивать инновации в будущем?

Данило Васкович: На сегодня наша компания является ведущим мировым поставщиком оборудования и услуг для производителей упаковки и этикетки в отраслях производства картонных коробок, гофрокартона и гибких материалов.

За 125 лет истории компания накопила огромный опыт разработок и создания новых поколений машин. Мы предлагаем ряд моделей печатных машин, узко- и широкорулонное конвертинговое оборудование и многое другое. Каждая линейка оборудования имеет свое направление инноваций. Отмечу, что основная часть – 67% от объемов продаж компании – направляется на исследования и новые разработки.

Витольд Млинарчик: В вопросах инноваций позиция нашей компании такова: не вкладывая достаточных средств в инновации, мы не сможем развиваться. Развитие как качественный рост – это обязательное условие на высококонкурентном рынке. Исторически сложилось так, что в промышленном машиностроении своего сегмента мы задаем стандарты, которым следуем сами и которым стараются соответствовать другие компании. Так что, если мы перестанем инвестировать в инновации, мы перестанем расти. Для нас остановка в развитии недопустима. Поэтому инновационная активность, инициирование новых проектов – это направление нашей постоянной работы. Безусловно, часть таких проектов до их выведения на рынок является конфиденциальной информацией, за безопасностью которой мы тщательно следим.

Мы считаем, что наилучшими каналами донесения наших инноваций до клиентов являются профессиональные отраслевые мероприятия, например, такие международные выставки как Drupa, Label Expo и другие. В частности, на конференции «Инновационные решения в области гибкой упаковки 2017» в Киеве вся моя презентация была посвящена примерам реальных инноваций этого года.

Вашей компании принадлежит большая доля рынка. За счет чего вам удается постоянно удерживать лидирующие позиции?

Д.В.: Для нас очень важно прислушиваться к своим заказчикам. Фактически, именно наши заказчики заставляют нас быть инновационными и укреплять свое ведущее положение на рынке. С другой стороны, наша инновационная активность является защитой наших клиентов в том смысле, что они всегда могут рассчитывать на наилучшее качество и эффективность.

Постоянно соответствовать такому уровню – непростая задача для нас. Но как раз здесь и кроется ключ к успеху. Именно так мы преуспеваем – прислушиваясь к своим заказчикам.

В.М.: Для такого успешного развития, во-первых, нам нужно быть инновационными. Во-вторых, быть конкурентоспособными. Ну и, безусловно, нужно обеспечивать соответствующий уровень сервиса. Таким образом, успех составляется комбинацией этих факторов. Хотелось бы уточнить: для некоторых наших решений доля на рынке составляет до 75-80%, а в каких-то сегментах показатель находится на уровне 20-25%. При этом ежегодно BOBST выпускает в среднем 1000 единиц нового оборудования. Это значит, что наши заказчики устанавливают по второй, третьей и даже четвертой единице техники BOBST. И если мы хотим, чтобы заказчик продолжал устанавливать наше оборудование, он должен быть им исключительно доволен. Только при таком условии после первой машины он установит и вторую. Это краткая суть нашей политики.

Приведите примеры новых решений, которые позволят клиентам компании повысить собственную эффективность...

В.М.: Для наглядности приведу один практический пример – нами разработана технология нанесения металлизированного покрытия (оксида алюминия – AlOx) на упаковочные пленки и последующая их ламинация с получением высококачественных барьерных материалов. Такой высокотехнологичный процесс обеспечивает не только отменное качество барьерного материала, но и позволяет добиться выгодной себестоимости производства продукции. Этот пример – прекрасная демонстрация синергетического эффекта для достижения экономической выгоды: металлизация на нашем оборудовании, ламинирование на нашем ламинаторе и последующая печать на нашей машине. Более того, мы даем гарантию: для такой комбинации оборудования мы оговариваем в контракте итоговые характеристики готовой продукции, а сколько на этом можно заработать, клиент уже решает самостоятельно.

Д.В.: Перед нашими заказчиками стоит задача повышения качества и эффективности, что позволит им предлагать своим клиентам продукцию наивысшего качества. Для этого у нас есть индивидуальные и разнообразные решения, которые подбираются под конкретную задачу клиентов и в зависимости от типа оборудования. Тем более что BOBST – крупная компания с широчайшим ассортиментом оборудования.

Среди самых актуальных направлений спроса хочу отметить следующие: внедрение стандартизации и интеграция инструментов контроля качества непосредственно в оборудование, а также борьба с потерей времени и материалов. Мы ведем постоянный диалог с нашими заказчиками, и это, как я уже отмечал, выступает для нас очень действенным стимулом. На текущий момент в работе находится целый ряд проектов, в том числе и по моему направлению – флексомашины с центральным барабаном. В ближайшем будущем в этом сегменте у нас планируется ряд новинок. И это будут уникальные решения.