Статті журналу


Лидер уверенно идет вперед: развитие компании «Авентин» в свете современных тенденций



Один из лидеров рынка гибкой упаковки Украины – частное предприятие «Авентин» – продолжает наращивать свой производственный и технологический потенциал. Денис Любенко, генеральный директор предприятия рассказал о текущей модернизации производства и результатах, которые приносит политика нацеленная на производство упаковки высокого качества


Какие тенденции на рынке упаковки вы замечаете и как на них реагируете?

Денис Любенко: Наша главная задача – удовлетворить потребности нашего клиента. Основная потребность рынка сегодня – это высокое качество печати и небольшие тиражи при приемлемой стоимости. Еще важным требованием, особенно для крупных предприятий, это надежность партнера и своевременные поставки. Для повышения качества мы перешли на технологию флексографской печати HD Flexo. Она обеспечивает очень высокое качество нанесения изображения, не увеличивая стоимости флексоформ.

Что позволяет вашей компании уверенно чувствовать себя на рынке, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию?

Д.Л.: За этот год ЧП «Авентин» не остановилось в своем развитии. Согласно стратегическому плану на три года, продолжены структурные и организационные преобразования. Не все дается просто, но мы не сходим с намеченного пути. Много усилий прилагается для поддержания высоких стандартов качества и безопасности продукции при упаковывании продуктов питания. Проводятся внутренние и внешние аудиты. В ближайшее время будет про ходить аудит компании на соответствие стандарту ISO 14001. В конце лета планируем получить сертификат по стандарту BRC.

Каким образом модернизация коснулась области производства пленок и пакетов?

Д.Л.: В прошлом году была установлена экструзионная линия известного европейского производителя для производства 7-слойных гибких упаковочных материалов. Это позволило не только освоить производство новых видов пленок, но и перевести технологию производства стандартных пленок на новый качественный уровень.

При этом повышены физико-механические характеристики этих пленок, что дало возможность экономить средства нашим клиентам. Например, сейчас отклонение толщины выпускаемых пленок от заявленной отображено в паспорте качества на продукцию и составляет +/-5%, а некоторых видов пленок +/-3%. Это позволяет клиентам фасовать свою продукцию с большей производительностью и меньшим количеством корректировок температуры при термосваривании. Используя черно-белые или прозрачные пленки для фасования молочной продукции, наши клиенты могут переходить на более тонкие пленки без потери прочности сварных швов в упаковке. Они выдерживают такие же статические и динамические нагрузки на упаковку при транспортировании продукции.

Это достигается благодаря улучшению рецептур пленок и более точному и стабильному смешению ингредиентов, использованию современных дозирующих систем, которые позволяют контролировать до 4 ингредиентов на каждом из 7 слоев пленки. В результате многослойные пленки имеют высокие прочностные характеристики, стабильно перерабатываются на оборудовании заказчика. Кроме того, более тонкие пленки позволяют экономить сырье на каждой единице упаковки. Компания постоянно расширяет ассортимент производимых пленок. Хорошо себя зарекомендовали у заказчиков барьерные пленки с использованием PA и EVOH, в том числе пленки для термоформования.

В этом году введены в эксплуатацию несколько высокопроизводительных пакетоделательных машин немецкого производителя. Тем самым мы смогли предложить рынку больший ассортимент качественных пакетов для фасования птицы и хлебобулочных изделий, викет-пакеты.

Большое значение вами уделяется качеству печати. Что нового в этой области вы можете предложить своим клиентам?

Д.Л.: За прошедший год расширен парк печатной техники. Установлена новая 8-красочная флексопечатная машина с центральным барабаном, одного из лидирующих европейских производителей. Максимальная функциональная оснащенность данной машины дает возможность оперативно удовлетворять особые требования клиентов. Перечислю несколько важных ее характеристик. Автоматический контроль вязкости краски позволяет получить стабильность как плотности, так и самого цвета, избегая проблем на печати на всем тираже. Встроенный спектрофотометр контролирует соответствие цвета в режиме реального времени во время печати всего тиража, а в случае отклонений от допустимых значений просто останавливает процесс печати. Система инспекции дефектов и контроля печати дает возможность получить стабильность качества оттисков, автоматически останавливая процесс печати в случае обнаружения дефектов. Система автоматической приводки и выставления давления при печати позволяет быстро перейти с тиража на тираж с минимальным количеством отходов. Это снижает себестоимость небольших тиражей и уменьшает время простоев. Таким образом, максимально эффективно контролируется качество печати и время выполнения заказов.

Как рынок оценивает ваши усилия?

Д.Л.: Полученные награды компания воспринимает как оценку работы всего коллектива. Это проверка наших возможностей со стороны независимых и квалифицированных специалистов. Нам особенно приятно, что, впервые приняв участие в конкурсе «Украинская звезда упаковки», компания «Авентин» стала победителем с упаковкой для кетчупа «Шашлычный» ТМ «Помидора» в номинации «Упаковка для продуктов питания». Кстати, в прошлом году упаковка для молочных продуктов, изготовленная из прозрачной полиэтиленовой пленки ЧП «Авентин» и представленная на конкурс компанией «Данон Украина», стала победителем.

Каковы ваши успехи на международном уровне?

Д.Л.: Компания «Авентин» принимает участие в конкурсе налучшее исполнение печати на упаковке, выполненной флексографским способом, который проводится Европейской ассоциацией флексопечатной индустрии (EFIA). 16 марта 2017 г. в Бирмингеме (Великобритания) были оглашены результаты конкурса 2017 г. Наша компания завоевала две серебряные награды. В категории «Flexo Print On Film – International» серебряную награду получила упаковка для майонеза «Провансаль 67%» ТМ «Щедро» (пробный тираж), а в категории «Use Of Flexo For Brands/Retailers» за успешный перевод с глубокой печати на флексо, серебряную награду получила упаковка для кетчупа «Чили» ТМ «Помидора». Эти награды в очередной раз, на международном уровне подтвердили высокое качество продукции, оформленной флексографской печатью. Кстати, компания «Авентин» уже второй год подряд завоевывает награду на этом конкурсе. В 2016 г. бронзу в категории «Use Of Flexo For Brands/Retailers» за успешный перевод с глубокой печати на флексо получила работа «Аджика Кавказская» ТМ «Верес».

Частное предприятие «Авентин»

Тел./факс: +38 (044) 585-5-585

ivanov@aventin.ua

www.aventin.ua