Мир упаковки > Алексей Шевель, менеджер по продажам компании UBE

Алексей Шевель, менеджер по продажам компании UBE

 

Компания UBE – один из активных операторов на рынке полиамида в Европе. Алексей Шевель, менеджер по продажам компании, рассказал о новинках, представленных на очередной выставке К 2016, а также перспективах использования полиамида для производства барьерных упаковочных пленок


Алексей, какова ваша роль в компании UBE, а также цели, которые перед собой ставите?

Алексей Шевель: Я занимаюсь развитием бизнеса компании UBE в странах СНГ, внедряя и развивая новые технологии. В связи с тем, что наш завод, который производит полиамиды (PA), находится в Испании, мы очень тесно работаем с европейскими компаниями, среди которых много производителей гибких упаковочных материалов для упаковывания продуктов питания. Этот опыт мы также передаем компаниям, производства которых находятся в СНГ, в том числе и в Украине.

Какие новинки вы представили на выставке К 2016?

А. Ш.: Мы активно работаем в рамках программы международной инициативы Save Food, продвигая принципы бережного отношения к продуктам питания. Так, нами недавно разработана новая марка полиамида для производства реторт-упаковки, использование которой позволяет сохранять продукты питания достаточно долго без охлаждения. Упаковка с использованием новой марки полиамида – пленки, пакеты и колбасные оболочки – позволяет стерилизовать продукты, значительно увеличивая их срок годности. Новый материал обеспечивает барьер по кислороду, который в 8 раз выше, чем у обычных упаковочных пленок. Материал очень устойчив к экстремальным условиям стерилизации (температура более 120°С, время обработки более, чем 3 часа), сохраняя при этом барьерные свойства и механическую прочность.

Такие свойства упаковки позволяют до минимума сократить потери (как упаковки, так и продуктов питания), а кроме того – создавать новые приложения на рынке.

Прежние решения, основанные на использовании традиционных марок полиамида, не могли обеспечить целостность упаковки при обработке в автоклаве. Новая марка полиамида устранила эти недостатки, обеспечив рынок упаковки уникальным решением с оптимальным уровнем барьерный свойств.

Как вы планируете продвигать новый материал?

А. Ш.: Новые материалы мы будем продвигать с помощью нашей конференции Change&Сhallenge Conference, на которой собираются практически все значимые игроки упаковочного бизнеса. Среди них производители сырья и оборудования, поставщики упаковки и, конечно же, ритейлеры. Такие мероприятия позволяют рассказать о новинках, обсудить возможность их применения на практике, поговорить о будущих инновациях. Следующая конференция пройдет в Дюссельдорфе за день до выставки interpack 2017, 3 мая 2017 г.

Более того, для своих клиентов мы организовываем технические семинары, на которых наши технологи рассказываютПроизводство барьерных пленок об особенностях применения различных марок полиамидов, их технические и экономические преимущества. Также наши технические специалисты стараются контролировать начальный этап экструзии пленки, участвуют вместе с менеджерами в обсуждении различных вопросов, как то – снижение себестоимости производства, сокращение отходов и т.п.

С какими проблемами сталкиваются производители пленок в данный момент?

А. Ш.: Одной из самых серьезных проблем для производителей является высокий темп изменений на рынке. Чтобы в таких условиях остаться конкурентоспособным, требуется очень быстро реагировать на заказы, в том числе менять структуру материалов для небольших партий. В таких условиях экономическая эффективность производства пленок резко снижается.

В связи с этим часто обсуждается вопрос об использовании вторичных полимерных материалов в структурах многослойных пленок. Возможность использования вторичных материалов может внести позитивный вклад в общую структуру затрат, обеспечивая рентабельность производства на должном уровне.

На ваш взгляд, в чем разница между рынками Европы и Украины?

А. Ш.: Разница заключается в том, что производители в Украине еще не до конца оценили весь потенциал барьерных технологий, которые могут быть реализованы в производстве пленок. Спрос на полиамид и EVOH для производства высокобарьерных пленок весьма незначителен даже по сравнению с рынком России. Отрадно одно: в Украине есть передовые предприятия, которые активно развивают этот сегмент, объясняя производителям продуктов питания все преимущества барьерных пленок.

Что отличает вашу компанию от других операторов рынка?

А. Ш.: Самое важное – с нами работать очень просто. Качество материалов очень высокое – мы имеем несколько иную технологию производства полиамида, чем наши конкуренты. Тесные и дружественные отношения с клиентами, простой алгоритм прохождения заказов. Кроме того, мы имеем широкий ассортимент марок полиамидов. В том числе гомополиамиды (РА6), сополиамиды (РА6/6.6), терполиамиды (РА6/6.6/12).

Если ни одна марка не подходит нашему клиенту, мы всегда рассматриваем возможность организации производства нового полимера для удовлетворения нужд каждого.

Наши технологи и инженеры с большим пониманием относятся к проблемам наших клиентов. Задачи порой могут быть очень сложными и неоднозначными. Тем не менее, мы беремся за решение задач любой сложности, стараясь помогать нашим клиентам.

Уверен, что у вас в памяти есть примеры решений, которыми вы особенно гордитесь...

А. Ш.: Да, вспоминается один пример. На рынке России и Украины достаточно много 5-слойных экструзионных линий, которые позволяют производить симметричные пленки со структурой PE/Adhesive/EVOH/Adhesive/PE. Как правило, такие пленки ламинируются PET-, ОРЕТ-, ОРА-пленками чтобы обеспечить им дополнительные барьерные, механические или печатные свойства.

Очень часто такие линии не оснащены ваннами для релак- сации полиамида (для устранения скручивания пленок), хотя конструкции шнеков позволяют его перерабатывать. В связи с этим производство качественных асимметричных пленок на основе полиамида не представляется возможным. Тем не менее, несколько лет назад компания UBE разработала марку полиамида, которая легка в переработке такими линиями и может использоваться для производства асимметричных пленок, где полиамид находится во внешнем слое. Даже без применения процесса релаксации пленки на основе этого полиамида не скручиваются.

Конечно, эту проблему можно также решить, используя различные добавки. Однако, производителю проще открыть один мешок и загрузить его в бункер для переработки и не отвлекаться на множество мелочей, ведь снижая количество ингредиентов, мы снижаем риски, которые приводят к браку.

Таким образом, переход от экструзии симметричных пленок с последующей их ламинацией к соэкструзии асимметричных пленок не только сокращает время производства, но и улучшает экономику процесса.

Похоже, что полиамид является незаменимым полимером в производстве гибкой упаковки для пищевых продуктов...

А. Ш.: Преимущество полиамида, как полимера, заключается не только в наличии хороших барьерных свойств по отношению к кислороду, но и в высоких физико-механических показателях. Упаковка на основе полиамида прочна и надежна.

Кроме того, полиамид хорошо сохраняет ароматы. Купив мясо, сыр или колбасу и открыв упаковку через некоторое время, мы хотим ощутить аромат свежего продукта –  полиамид позволяет это сделать... Также, полиамид обладает хорошей оптикой. Как правило, потребители отдают предпочтение продуктам, которые они хорошо видят. Учитывая это, полиамид можно назвать уникальным материалом.

Пожалуйста, приведите примеры эффективного применения упаковки на основе полиамидов...

А. Ш.: Сейчас наблюдается тенденция развития рынка созревающих сыров. Для пленок в этом сегменте очень важна селективная проницаемость – пленка должна быть способной пропускать образовывающийся в процессе созревания сыра углекислый газ. Для таких решений у нас есть специальные марки полиамидов (Terpalex), которые обеспечивают, с одной стороны, барьер по отношению к кислороду, а с другой – проницаемость углекислого газа. Упаковка из пленок на основе таких полиамидов обеспечивает высокий срок годности. При этом, пропуская углекислый газ, упаковка не деформируется из-за газообразования.

Для упаковки мяса и мясных изделий мы имеем широкий портфель полиамидов, который позволяет мясокомбинатам снижать себестоимость, уменьшая потери, связанные с проколами, трещинами, разрывами, которые порой образовываются при использовании некоторых видов пленок, в структуре которых отсутствует полиамид.

Можете поделиться планами компании UBE на ближайшую перспективу?

А. Ш.: На нашем производстве в Кастельоне (Испания) в данный момент идет строительство нового реактора. В год мы производим 30 тыс. т полиамидов PA6, PA6/6.6 и PA6/6.6/12. К началу 2018 г. мощность нашего завода увеличится на 40 тыс. т и суммарно будет составлять порядка 70 тыс. т в год.

Кроме того, UBE Corporation Europe инвестировала в освоение процесса компаундирования полиамидов. В данный момент этот процесс пока осуществляется на нашей площадке в Японии. Все это открывает перед нами широкие возможности удовлетворить потребности производителей гибкой упаковки, а в некоторых случаях – предвосхитить их.

Что бы вы посоветовали производителям гибкой упаковки в странах СНГ?

А. Ш.: Полиамид обеспечивает средний барьер по кислороду. Сейчас на рынке упаковки Украины востребованы решения, обеспечивающие именно такой уровень барьерных свойств. Поэтому полиамид в ближайшее время будет одним из самых востребованных полимерных материалов для производства гибкой упаковки. В этот сегмент попадает упаковка для очень широкого перечня пищевых продуктов.

В дальнейшем неизбежен рост сегмента высокобарьерных пленок, где полиамид также будет играть важную роль. Производителям упаковки и продуктов питания нужно понимать, что низкая стоимость упаковочных пленок – это не способ снизить себестоимость. Мы советуем другой принцип. Он основан на тотальном снижении потерь за счет использования качественных барьерных пленок. А ведь для этого, порой, требуются лишь небольшие изменения в рецептурах, в чем мы с удовольствием можем помочь.