Мир упаковки > Гжегож Павлак, генеральный директор компании «Пласт-Бокс Украина»

Гжегож Павлак, генеральный директор компании «Пласт-Бокс Украина»

 

Сегодня многие украинские компании стали анализировать возможности экспорта своей продукции в европейские страны. Как вы оцениваете эту тенденцию?

Гжегож Павлак: Многие политические, экономические и социальные проблемы, которые остаются нерешенными, сдерживают развитие Украины. Однако страна имеет хороший потенциал, который, по мере решения указанных вопросов, будет постепенно реализовываться. Это благотворно скажется и на развитии внутреннего рынка потребления, и на увеличении экспортных поставок продукции. По нашим наблюдениям, одним из основных двигателей экономического развития выступает рынок пищевых продуктов. Важной частью этого рынка является сегмент тары и упаковки.

Упаковочные инновации и неуклонное повышение качества и безопасности упаковки во многом способствуют росту потребления пищевых продуктов, а, значит, – помогут развитию отрасли в целом. Полагаю, что в будущем потребность рынка в качественной упаковке будет только расти. Основными инициаторами этих требований будут мультинациональные компании – крупные владельцы брендов и рынки стран, готовые импортировать украинскую продукцию. 

Для экспортных поставок необходима соответствующая сертификация?

Г.П.: Конечно, это обязательное условие, которое распространяется и на упаковку, поскольку потребительская упаковка сегодня – это функциональная часть продукта. Поэтому компании, наращивающие свой экспортный потенциал, стремятся работать с поставщиками тары и упаковки, которые имеют необходимые международные и/или европейские сертификаты качества и безопасности. Например, компания Plast-Box S.A. имеет внедренные работающие системы контроля качества и безопасности тары и упаковки (НАССР). Это гарантия клиентам, что наше предприятие способно обеспечи вать стабильность параметров надежности, высоких физико-механических свойств тары и упаковки, а также соблюдение всех необходимых санитарно-гигиенических норм. Также наша продукция постоянно тестируется по широкому ряду параметров. Tестам подвергается не только продукция с линий, но и готовые изделия с упакованным продуктом. Например, ряд специальных «краш-тестов» подтверждает герметичность наших изделий, позволяющих упакованному продукту легко выдерживать логистические операции в сложных, а иногда и в экстремальных условиях транспортировки и погрузки/выгрузки. Это очень важно, особенно для тех заказчиков, которые доставку своих товаров до точек продаж осуществляют силами сторонних организаций. Для таких компаний использование нашей упаковки с двойным замком позволяет риски товарных потерь свести практически к нулю.

Завод в Украине строился по всем нормам строительства промышленных объектов с целью обеспечения высокого качества упаковочной продукции?

Г.П.: Да, ведь итоговое качество готовой упаковки начинается с правильной организации и оснащения производственных площадок и создания условий для производительного и безопасного труда персонала. Наши инвестиции долгосрочные, рассчитанные на поэтапное развитие в течение нескольких десятилетий. В перспективе завод в Украине должен стать одним из крупных производителей полимерной упаковки не только в Украине, но и на рынках Восточной Европы. Сегодня парк оборудования предприятия оснащен машинами лучших производителей, таких как компании Husky Injection Molding Systems, Krauss Maff ei и другие. Важно, что все технологические системы, все оборудование закупаются исключительно новые! Ведь технология производства пластиковой упаковки методом литья требует лучших машин, лучшего сырья, лучших пресс-форм. В противном случае, нельзя добиться высокого качества изделий по конкурентным ценам. Чтобы конкурировать на европейском рынке в сегменте пластиковой тары и упаковки, нельзя допускать ошибок в производстве.

Именно качественной и безопасной упаковки требует сегодня европейский рынок, на который нацелены украинские компании?

Г.П.: Конечно. Однако и на внутреннем рынке идут процессы, которые формируют спрос на качественную пластиковую упаковку. Так, основным спрософормирующим фактором выступает достаточно динамичный процесс переноса производств на территорию Украины крупными транснациональными игроками. Эти компании – промышленные потребители жесткой полимерной упаковки, например, ведер, ящиков, занятые в таких секторах как производство пищевой и сельскохозяйственной продукции, промышленной и бытовой химии, строительных и лакокрасочных материалов, прочее. Такие компании имеют многолетний опыт формирования требований к упаковочной продукции.

Они выработали стандарты оценки качества упаковки. Словом, такие коммерческие потребители «привыкли» к таре и упаковке высокого, как у нас говорят, европейского качества, они знают и умеют анализировать логистические риски. Поэтому, работая на украинском рынке, такие компании рассчитывают закупать аналогичную упаковочную продукцию у местных поставщиков. Более того, крупные компании оснащают свои производства высокопроизводительными машинами, автоматизированными линиями, точность и скорость работы которых требует упаковку со стабильной геометрией и стабильными физико-механическими свойствами…

… а также, наверное, такие заказчики стремятся получить из рук одного поставщика весь требуемый ассортимент упаковки?

Г.П.: Да, это так. Стратегический ас-сортимент продукции нашего предприятия – это ведра различных форм, вместимостью от 0,5 л до 33 л, которые используются рядом отраслей пищевой и непищевой промышленностей. Большинство изделий выпускается с IML-этикеткой. Также предприятие в Украине производит пластиковые ящики.

Если нашим клиентам нужны пластиковые поддоны, мы можем предложить их от наших партнеров в Польше. Это дополнительная услуга, направленная на экономию времени заказчика, которое он может потратить на поиск нужного типа транспортной тары.

Хочу подчеркнуть, что наша компания всегда идет навстречу пожеланиям своих клиентов и готова, при условии стабильности заказов, разработать и запустить в производство упаковку любой сложности. Постоянное изучение и анализ требований клиента позволяют нам заранее разрабатывать и внедрять в производство новые решения. Поэтому каждый год работы предприятия «Пласт-Бокс Украина» отмечен инновациями. Например, наша компания предложила рынку полную линейку облегченных ведер 3 л, 5 л и 10 л с традиционной крышкой и крышкой под запайку. Прежде всего, эти ведра пользуются спросом среди производителей молочной отрасли Европы. Мы всегда готовы предложить своим клиентам не только тот ассортимент, который актуален сегодня, но и разработать перспективные типы тары и упаковки из расчета на будущий спрос.