Статті журналу


Виртуальность плюс реальность: расширение функциональных возможностей упаковки



Технология дополнительной реальности (Augmented Reality) все более активно охватывает различные сферы передачи информации. В качестве носителя дополнительной реальности выступает и потребительская упаковка. Цель АR-упаковки – помощь владельцам брендов во взаимодействии с целевой аудиторией


Перспективы

Широкое распространение персональных компьютеризированных систем побуждает разработчиков ИТ-технологий расширять ассортимент решений в сфере виртуальной реальности. Одно из таких решений – дополнительная реальность, позволяющая средствами специального программного обеспечения воспроизводить динамичную 3D-визуализацию закодированной информации. Такая информация становится дополнением к реально воспринимаемым объектам. Например, одна европейская компания, выпускающая замороженную плодовую продукцию, снабдила упаковку закодированным контентом. Покупатель, наведя смартфон на упаковку, получал 3D-рецепт пошагового приготовления блюда конкретного замороженного продукта.

«Технология дополнительной реальности в ближайшие годы будет активно развиваться, о чем свидетельствуют данные по динамике мирового рынка, – констатирует Александр Суровцев, директор компании «Интеллект Медиа Групп». – По данным исследовательской компании ABI Research, в 2010 г. рынок дополненной реальности составил $21 млн. В 2011 г. выручка от проектов с использованием дополненной реальности возросла до $181,25 млн – сумма, сформированная лишь 0,1% пользователей смартфонов, которые на сегодняшний день используют продукты с данной технологией.

В 2014 г. мировой рынок приложений и сервисов с использованием дополненной реальности для мобильных устройств составил $732 млн, а уже по итогам прошлого года объем рынка дополненной реальности достиг около $2,2 млрд. Аналитики прогнозируют, что емкость рассматриваемого рынкана конец 2016 г. может увеличиться от $3 млрд до $5,15 млрд.

В течение ближайших пяти лет, как прогнозируют специалисты инвестиционного банка Digi-Capital, суммарный объем рынка виртуальной и дополненной реальностей увеличится до $100-150 млрд. На сегодняшний день технология дополненной реальности используется в Северной Америке и Европе. Однако, по прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 лет основные доходы от приложений с дополненной реальностью будут поступать из Японии, Китая и Южной Кореи».

Преимущества

Технология дополнительной реальности имеет ряд преимуществ для владельцев брендов. И этот ряд будет постоянно пополняться с развитием технологии и реализации решений.

Подчеркнем основные преимущества, на которых сегодня делают акценты разработчики технологии:

- оптимизация процессов проектирования и производства упаковки. Визуализация прототипа 3D-модели упаковки во всех деталях с возможностью интеграции 3D-модели в среде, необходимой заказчику (например, торговая точка), позволяет значительно сократить время внедрения проекта, оценить выгоды параметров упаковки, ее дизайна с точки зрения размещения в торговом пространстве или любой другой среде, что позволяет правильно выстраивать стратегию позиционирования бренда и его продвижения на рынке; 

- повышение лояльности к бренду. Любой продукт нацелен на свою аудиторию покупателей и потребителей.

Зная и понимая требования целевой аудитории, можно за счет дополнительной реальности значительно повысить лояльность к бренду. Например, сделав упаковку средством для виртуальной игры (в случае с детской и молодежной аудиторией) или способом участия в акциях, получения необходимой и полезной информации (например, обучения), средством времяпрепровождения и развлечения для всей семьи и многое, многое другое;

- экономия времени, трудозатрат и денег. Дополнительная реальность – альтернатива физическому прототипированию упаковки.

Возможности технологии дополнительной реальности многообразны и гибки. Они позволят владельцам брендов в буквальном смысле быть рядом со своими потребителями в любой точке, в любое время.

Ольга Бут