Мир упаковки > Геннадий Радченко, директор по корпоративным вопросам Nestlé в Украине и Молдове

Геннадий Радченко, директор по корпоративным вопросам Nestlé в Украине и Молдове


Нацеленность на долгосрочное развитие – основа стратегии компании Nestlé. На некоторых аспектах реализации этой стратегии сделал акценты Геннадий Радченко, директор по корпоративным вопросам Nestlé в Украине и Молдове

Как вы оцениваете развитие компании «Нестле Украина» на рынке кондитерских изделий в современных рыночных условиях?
Геннадий Радченко: Рынок кондитерских изделий в Украине остается привлекательным сектором пищевого рынка, хотя в сложных финансово-экономических условиях потребление кондитерской продукции за последнее время снизилось по разным оценкам почти на 30%. Однако параллельно со снижением потребления набирает силу следующая особенность спроса: конечные потребители отказываются от покупок низкокачественных продуктов. По этой причине растет доверие к извест-
ным брендам, которые могут гарантировать качество своих изделий. Поэтому Nestlé в Украине наблюдает некоторый прирост продаж в выпускаемых категориях пищевых продуктов. Ведь политика Nestlé в отношении безопасности пищевых продуктов была и будет бескомпромиссной. В основе этого принципа – длительная история опыта и понимание, что без покупателей нет и компании. Поэтому даже в условиях доминирования ценового фактора мы не идем на удешевление продукции за счет возможных рисков потери пищевой безопасности.



Вносились ли какие-либо коррективы в стратегические планы компании в связи со сложной рыночной ситуацией?
Г.Р.: Хочу подчеркнуть, что Nestlé в Украине нацелена на долгосрочное развитие. Поэтому управленческие решения никогда не принимаются только под влиянием момента. У нас есть стратегия, четкий план развития, которые мы последовательно реализуем. Сегодня, без оглядок на сложности финансово-экономической ситуации, осуществляются плановые производственные проекты, плановые инвестиции. Например, ежегодно компания инвестирует в системы контроля экологической безопасности на производстве. Также в прошлом году было инсталлировано оборудование для обеспечения бесперебойной работы фабрики в случаях сбоев централизованных поставок энергоносителей. Продолжается внедрение новых рецептур, новых форматов продукта. То есть, мы планируем и выпускаем тот товар, который будет продан.

Планирует ли ваша компания стать в ближайшее время участником рынка M&A?
Г.Р.: История Nestlé – это история покупок и поглощений. Основной принцип политики нашей компании на рынке слияний и поглощений следующий: успешный бренд, который в рейтинге занимает первую или вторую позицию в категории, является потенциальным кандидатом на покупку. Но все решения о приобретении принимаются не на региональном рынке, а специалистами по вопросам слияний и поглощений центрального офиса.

Как сегодня работает программа «Господар» и каковы дальнейшие планы компании по развитию сотрудничества с украинскими поставщиками?
Г.Р.: На сегодня программа «Господар» практически выполнила свою основную задачу – вся продукция, которую мы можем покупать в Украине, поставляется украинскими компаниями. Импортируются только те товары, которые в Украине не производятся. 
В этом году мы планируем добавить еще 2% к общим объемам закупок от украинских поставщиков. Хотя эта цифра сама по себе не выглядит внушительно, но за ней стоит большая работа и это весомый вклад, если взять во внимание объемы закупок заводов Nestlé в Украине. Эти планы – шаг новой программы по поиску украинских поставщиков для заводов Nestlé за пределами Украины. В первую очередь, речь идет о качестве самого предприятия, которое способно произ-водить продукт, нужный для заводов западного рынка. Пока эта программа в стадии разработки, но она имеет большую перспективу. Так что наша компания вносит свой вклад в развитие экспортного потенциала Украины. В целом, я считаю,
что пищевая промышленность – это локомотив украинской экономики, так как, продукты питания – это товар, всегда пользующийся спросом. Следовательно, расширение географии продаж, ассортимента и увеличение объемов продаж продуктов, произведенных промышленным способом, стимулирует активное развитие отраслей, смежных с пищевым рынком: логистика, торговля, производство упаковки, оборудования, сырья и многого другого.

В каких направлениях ваша компания старается оптимизировать упаковочные решения?
Г.Р.: Оптимизация упаковочных решений – это задача для всех отделов, которые в той или иной мере работают с упаковкой: маркетинг, закупки, логистика, сбыт упакованной продукции. При этом процессоптимизации преследует следующие ключевые цели:
• сбалансированное соотношение «цена-качество»,
• надлежащие защитные функции упаковки,
• минимизация отходов упаковки после использования, легкость бытовой утилизации и вторичной промышленной переработки,
• оптимальное соотношение количества продукта к размеру упаковки,
• максимально полное извлечение продукта из упаковки,
• надлежащий внешний вид,
• упрощение логистических операций.
Таким образом, наша компания выбирает такие решения, внедрение которых не будет существенно влиять на себестоимость готового упакованного продукта, а если итоговая стоимость и вырастет за счет упаковки, то этот рост должен быть четко обоснован преимуществами упаковочного решения в каждом конкретном случае. Еще раз подчеркну, без покупателей нет компании. Поэтому любое решение, в том числе и при внедрении упаковочных инноваций, должно иметь экономическое обоснование и удовлетворять требования конечного покупателя.

Ольга Бут.
Беседу вел Вадим Герасимчук