Статті журналу


Европейские компании на украинском рынке гибкой упаковки



 

Компания Schur Flexibles Group – один из лидеров на рынке гибкой упаковки в Европе. Сегодня одной из стратегических целей группы является освоение восточноевропейского рынка. Некоторыми планами работы на рынке Украины поделился Marek Pawlak, Sales Manager CEE and MD Schur Flexible Poland


Каковы стратегические цели создания Schur Flexibles Group?

Марек Павлак: Построение группы началось пять лет назад. Основная цель такого шага заключалась в объединении в одну группу целего ряда предприятий, которые специализируются на производстве определенных типов гибких упаковочных материалов и упаковки. Таким образом, каждая компания в составе нашей группы – это эксперт в своем сегменте упаковочной продукции. Сегодня в состав Schur Flexibles Group входят десять производственных предприятий, расположенных в Германии,  Дании, Нидерландах, Польше, Греции и Финляндии. По итогам прошлого года продажи упаковочной продукции группы составили €320 млн. Успех основывается на том, что большие мощности и единый управленческий центр позволяют нашей группе предлагать своим клиентам на мировом рынке широкий ассортимент товаров и услуг в сфере производства и продаж гибких упаковочных материалов и упаковки.

Какие сегменты рынка FMCG являются основными потребителями продукции группы?

М.П.: Предлагая исчерпывающий и широкий ассортимент упаковочной продукции, мы являемся одним из основных поставщиков гибкой упаковки для европейского рынка пищевых продуктов. Также нашими клиентами являются предприятия таких сегментов как корма для животных, табачные изделия, товары санитарно-гигиенического назначения, косметика, фармацевтическая продукция и другие сегменты. Но наибольшая доля продаж приходится на рынок пищевых продуктов. Перечисленные рынки потребляют не только гибкие упаковочные материалы нашего производства, но и готовую упаковку, например, разнообразные пакеты.

В частности, каков ассортимент продукции вашего подразделения в Польше?

М.П.: Линейка упаковочной продукции Schur Flexible Poland включает следующие позиции:

•  флексографическая печать высокого разрешения (HD), цветовая гамма – до 10 цветов;

•  ротогравюрная печать;

•  производство 2- и 3-слойных ламинатов;

•  изготовление пакетов, затягивающихся шнуром;

•  изготовление викет-пакетов и пакетов других конструкций;

•  упаковка для табачной промышленности;

•  производство термоусадочных барьерных пакетов с барьерным слоем  из  PVDH и EVOH.

 Schur Flexibles Group поставляет упаковочную продукцию в 60 стран мира. Какие тенденции являются общими для различных региональных рынков гибкой упаковки?

М.П.: Хотел бы отметить, что с каждым годом растет спрос на барьерную и высокобарьерную упаковку. В первую очередь, это связано с расширением географии сбыта продукции и требованиями к продленным срокам хранения со стороны организаций сетевой розничной торговли. То есть удовлетворение требований ритейлеров именно в этом сегменте, в котором есть своя специфика. Также хочу отметить, что неослабно растет требование оптимизации процессов упаковывания. Например, одна украинская компания поставляет пищевую продукцию на западноевропейский рынок в транспортной упаковке. А упаковывание в потребительскую упаковку этой продукции осуществляется на заводе в Нидерландах, который был специально для этого построен. Такими шагами достигается снижение логистических издержек, повышается уровень сервиса и приспособления к особенностям маркетинга западноевропейского рынка. Для Украины – это новый стратегический подход.

Каковы планы вашей компании по организации и развитию продаж на рынке Украины?

М.П.: Сегодня одна из стратегических задач группы  – организация продаж на рынках Восточной Европы. Украина – это часть европейского рынка. Мы не разрабатываем каких-либо специальных предложений для украинского рынка потому, что нет различия к требованиям и ожиданиям по ассортименту и сервису между передовыми украинскими компаниями и компаниями европейскими. Относительно ассортимента: на начальном этапе для украинского рынка хотим сделать акцент на упаковочных решениях для производства свежего мяса, птицы, мясных изделий и для производства сыра и сырной продукции. То есть, это сегменты пищевого рынка, где требуются специальные пленки высокого качества и именно в производстве таких пленок наша компания является одним из лидеров европейского рынка. Среди таких материалов пленки со специальными эффектами – легким открыванием и возможностью перезакрыва-ния.

Начало вашей работы в Украине уже положено?

М.П.: Да. На финальной стадии находится проект поставок специальных пакетов для созревания сыра для одной из крупных украинских компаний. В перспективе мы планируем расширять ассортимент решений для украинских предприятий. Начиная с самого первого шага своего развития, мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими клиентами, совместно разрабатывая новые дизайны, новые конструкции упаковки, новые системы упаковки. Поэтому обоснованно считаем, что для успешной работы на рынке необходимо предлагать такой продукт, в котором рынок нуждается и который будет способствовать развитию бизнеса наших клиентов.

Ольга Бут. Беседу вел Вадим Герасимчук